Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности

Научно-образовательный центр педагогики и психологии профессионального развития личности

 

Руководитель – доктор педагогических наук, профессор Чернявская Валентина Станиславовна.

 

Цель - объединение и координация усилий по проведению научных исследований и образовательной деятельности в целях решений теоретических и прикладных задач в области педагогики и психологии (исследовательская, развивающая, формирующая, информационно-просветительская, консультативная, психопрофилактическая, тренинговая).

 

Основными направлениями деятельности Научно-образовательного центра являются:

1) выполнение в соответствии с утвержденными техническими заданиями и календарными планами, заключенными государственными контрактами, договорами на выполнение НИР с предприятиями и организациями различных форм собственности научно-исследовательских работ в области развития: современных технологий педагогики и практической психологии;

2) подготовка аспирантов и докторантов по педагогическому и психологическому направлениям научных исследований.

3) представление результатов научно-исследовательских работ в открытой печати, на конференциях, семинарах.

4) участие в конкурсах на предоставление грантов.

 

Научные проекты (или гранты):

  1. 2009г. Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). Проект № 09-06-14213г «Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека».

  2. 2009г. Федеральное агентство по науке и инновациям. Мероприятие 2.1 Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 гг. Всероссийская научная школа для молодежи "Научные основания творчества в дизайне: психология, эргономика, педагогика, искусствоведение".

  3. 2011г. Государственный контракт № 14.740.11.0994 от 6 мая 2011 г. Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (мероприятие 1.4 – III очередь) «Пилотный проект коллективного управления вузом средствами ситуационного центра».

  4. 2011-2012г. «Модернизация образовательного процесса в области экономики и управления с использованием кросс-технологий и методологии ситуационных центров

В рамках программы стратегического развития ВГУЭС»

  1. 2012 «Механизмы формирования востребованности выпускников рынком труда на примере направления «Дизайн» государственное задание Министерства на оказание услуг (выполнения работ)

  2. 2012. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России Мероприятие 1.4 Шифр лота: 2012-1.4-12-000-3011.Поддержка развития внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах в области психологических и педагогических наук. «Педагогические факторы и психологические механизмы развития стратегического мышления студентов: разработка и внедрение кросс-технологий в вузе». Номер соглашения: 14.B37.21.2130.

  3. В настоящее время Выигран грант Российского фонда фундаментальных исследований РФФИ 17-06-00281-ОГН «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников».

Основные направления работы центра: психология и педагогика развития личности и ее способностей; психология профессионального образования; психология педагогического профессионализма.

Партнеры: Лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии Психологического института Российской академии образования.

Основные результаты выполненных работ (за три года) отражены в научных публикациях сотрудников НОЦ.

№ п/п

Год

Название публикации

Авторы

1

2016

Самораскрытие способностей старшеклассника

Аминов Н.А., Чернявская В.С.

2

2016

Вербальная креативность как предпосылка успешности учебной деятельности студентов вуза гуманитарных направлений подготовки.

Чернявская В.С.

3

2016

Основное содержание программы учебной дисциплины «Теоретическая психология» направления «Психология» магистратуры «Психология личности»

Чернявская В.С.

4

2016

Субъектные предпосылки агрессивности личности (на примере условно-осужденных уголовно-исполнительной инспекции г. Владивостока)

Чернявская В.С., Трепачев П.М.

5

2016

Особенности самоотношения у студентов с разными уровнями адаптированности к вузу

Слабко Т.К., Чернявская В.С.

6

2016

Ценностно-мотивационная сфера подростков с разными уровнями креативности на примере учащихся «Дома детского творчества» г. Фокино

Чернявская В.С., Максименко А.А.

7

2016

Личность художника: метакомпетенции в художественном творчестве

Малахова В.Р., Чернявская В.С.

8

2016

Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников

Чернявская В. С., Ахмадуллина О. В.

9

2016

Жизнестойкость подростков с разными уровнями креативности (на примере учащихся профессиональной школы индустрии моды и красоты ВГУЭС)

Чернявская В.С., Шабанова В.В.

10

2016

Когнитивно-смысловая сфера студентов-психологов с разными уровнями креативности

Чернявская В.С., Лашкевич Е.К.

11

2016

Учебная мотивация первоклассников с разными социометрическими статусами, на примере учеников 1 класса МБОУСОШ № 35, г. Владивосток

Чернявская В. С., Андреева Е. А.

12

2016

Обучение студентов по направлениям подготовки в соответствии с результатами профтестирования как фактор учебной успешности в вузе

Оглезнева И.С., Чернявская В.С.

13

2016

The behavioral predictors of the meta-cognitive aspects of thinking in the process of solving super-complex tasks (the case study of children of the middle and senior pre-school age)

Valentina S. Chernjavskaja, Alexander K. Samoylichenko

14

2016

Features meta-competences of primary school-aged children. V Annual International Conference «Early Childhood Care and Education»

Valentina S. Chernjavskaja, Varvara R. Malachova

15

2016

Psychological Problems Faced by Teachers with Regard to the Unified State Exam in the Context of an Optimistic Attributional Style

Chernyavskaya V., Bolenkova E.

16

2017

Психологическое благополучие и стратегии совладающего поведения у старшеклассников

Пузько В.И., Чернявская В.С.

17

2017

Предпосылки самораскрытия способностей личности

Слабко Т.К., Чернявская В.С.

18

2017

Психофизиологические основы способности к руководству

Блохина Л.Н., Сарсембаева Э.Ю., Аминов Н.А., Осадчева И.И., Чернявская В.С.

19

2017

Предикторы результативности образования студентов в контексте самораскрытия их способностей

Чернявская В.С., Эрдынеева К.Г.

20

2017

Представления студентов разнонаправленных специальностей о профессионально значимых способностях своего направления

Рожкова Ю.А., Токмакова А.А., Чернявская В.С.

21

2017

Факторы самораскрытия профессиональных способностей студентов: адаптация опросника

Чернявская В.С., Токмакова А.А., Ротэряну Ю.М.

22

2017

Психология способностей. Словарь понятий и определений.

Аминов Н.А., Чернявская В.С., Черемискина И.И.

23

2017

К вопросу о правосознания современной молодежи

Чернявская В.С. Артемьев В.В.

24

2017

Эмоциональная сфера подростков с разным уровнем экзистенциальной исполненности

Иванова Н.С., Чернявская В.С.

25

2017

Ценностные ориентации лиц с высоким и низким уровнями субъективного благополучия

Valentina S. Chernyavskaya, Viktoriya A. Pogorskaya

26

2017

Ontologikal model of subject area for researching the processes of individual self-developmen

Valentina Chernyavskaya,  Oksana Kulikova

27

2017

Instruments of corpus linguistics in the terminological exercise intentional learning

Viktoriya Dudko, Valentina Chernyavskaya

28

2018

Экзистенциальные факторы профессионального выбора студентов информационно-технологических направлений ВГУЭС

Чернявская В.С., Рожкова Ю.А.

29

2018

Correlation of teenagers' abilities for self-revelation with motivation and existential implementation (в печати)

Valentina S. Chernjavskaja, Varvara R. Malachova