НаукаНаучно-исследовательская деятельностьНаучные проекты → Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере ВГУЭС)

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере ВГУЭС)

Дата начала проекта: 01.09.2007

Дата окончания проекта: 01.09.2009

Цель: Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 

Результат:

1. Практика подготовки спортсменов-туристов в университете. Особенности физподготовки туриста водника. Турклуб  «Сплав». Открытие сезона – 2009 г.
2. «День здорового питания» - апрель 2009 г. Профессор Арапко Л.П. провела показательный урок по проблемам рационального питания студентов в кафе «Разовое пита-ние». Рассматривались вопросы диеты питания, здорового образа жизни и физических нагрузок.
3. «День здоровья во ВГУЭС» - май 2009 г. Руководители семинара: Зав. каф., доцент Е.В. Каерова, проф. Арапко Л.П.
Предложения по меню для столовой. Консультации с презентацией:
•Нужна ли вам диета? Определение исходных данных.
•С чего начинается диета? Перечень обязательных условий.
•Средства для похудения: польза или вред
•Условия успешной диеты.
•Какие условия необходимо соблюдать, чтобы достичь максимального результата и закрепить его.
•Консультации по здоровому питанию. Кафе «Розовая пантера».

4. Каерова Е.В., Матвеева Л.В. и др. Участие в Приморском форуме образовательных инициатив «Территоря здоровья» совместно ВГУЭС и ПИППКРО (Приморский институт повышения квалификации работников образования). Владивосток, 5 – 7 ноября 2008г., ВГУЭС. Сертификаты участников вручены:ст. преподавателю Карикову Г.Г., доценту Шатаевой Г.И., Доценту Матвеевой Л.В., доценту Пономаревой В.В., ст. препо-давателю Плотниковой О.А.

5. Матвеева Л.В., Каерова Е.В., Дремлюга О.А. Проведение Дальневосточной научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном про-странстве «школа-вуз». Владивосток, 21 ноября 2008 г., ВГУЭС. (Восемь докладов со-трудников кафедры ФС в печати).

Материалы статей (докладов), опубликованные в сборниках конференций, форумов, семинаров.

1. Каерова, Е.В. Роль физической культуры и спорта в формировании личности учащегося. / Л.В. Матвеева, Е.В. Каерова.// Теория и практика физической культуры и спорта в условиях модернизации образования: материал Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск 3 -5 июня 2009. - Ижевск, изд-во УДГУ, 2009 – с. 43-45.

2. Завадская, Л.В. Физическое воспитание студенток с использованием средств оздоровительной аэробики. / Л.В Завадская// Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России : материалы Х межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 24-27апр. 2008г» – Владиво-сток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – С.

3. Плотникова,  О.А. Оздоравливающие технологии при занятии йогой./ О.А Плотникова// Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России : материалы Х межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 24-27апр. 2008г» – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – С.

Диссертационные исследования
         
На соискание ученой степени кандидата наук
1. Рудых Т.Н. Раздел: Экспериментальное исследование координационных качеств волейболстов-пляжников в различные периоды подготовки (сравнительная оценка). 2010 – 2011 г.

Использование результатов НИР в образовательном  процессе (создание новых дисциплин, использование в преподавании существующих дисциплин, создание учебного оборудо-вания;   продукция для обеспечения учебного процесса; не используется).

1. Каерова Е.В. Создание эффективной программы тренировок  для студента. Цели –индивидуальны для каждого студента, а значит и  «Дорожная карта» у каждого своя и составляется по результатам тестирования, опроса клиента. Индивидуальная программа- это график достижения цели. Студент должен знать какие результаты он должен по-лучить через месяц, три месяца , шесть месяцев тренировок. Должен увидеть свой кон-кретный результат.

2. Моргачева М.Г.  Исследование методов самосовершенствования. Результатом яв-ляется разработка комплексов упражнений по увеличению роста (длины) и осанки на базе работ известных исследователей Р. Рахматова и Транквилитати.

3. Арапко Л.П.  Разрабатывается паспорт здоровья студента ВГУЭС, в котором учи-тываются индивидуальные показатели здоровья, определяется группа физической подготовки ( 1 - здоровые, 2. – условно здоровые, 3 – подготовительные, 4- медгруппа). Составлены рекомендации по здоровому образу жизни. Продолжаются работы по репро-дуктивному здоровью студентов ВГУЭС. Проведены конференции о вреде наркотиков и употребления спиртных напитков.

4. Варнина А.С. Использование танцевальных методик для психофизического раз-вития студентов на занятиях по физической культуре. Занятия включают подготовку по направлениям: техническое, физподготовка и психологическое. Техническая подготовка (прыжковая, равновесная, вращательная); композиционная – составление, разучивание и отработка танцевальных композиций по частям и целиком; физическая подготовка – процесс направленный на разностороннее развитие физических способностей, а также специальных, характерных для современного танца; психологическая подготовка - процесс, при котором происходит спонтанная трансформация внутреннего мира в танце-вальное движение.
Такое обучение дает возможность личности осознать свое реальное  отношение: к группе, к себе, к конкретным друзьям, к миру в целом, а также причины этих отноше-ний. Пробуждает творческий потенциал.

 Количество студентов, принимавших участие в выполнении НИР: 27 чел. , в том числе:
  - являющихся авторами публикаций по результатам НИР - 5 чел.

Публикации в сборнике  «Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России и стран  АТР: материалы Х1 межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 6-23 апр. 2009г» – Вла-дивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.    Материалы публикаций  студентов в печати.

Рук. Л.П. Арапко  «Репродуктивное здоровье женщин». (Путилина В.А.,
Бжицкая А.А. – гр. СС-07)
Рук. Л.П. Арапко  «Алкоголь – враг здоровья». (Воротникова О.А. гр. СС – 07)
Рук. В.В. Шаповал «Сервис на Олимпийских играх» (Большанин С.О. гр. РА – 07)
Рук. Могильченко Г.А. «Профессионально-прикладная подготовка выпускников ВГУЭС» (Мун О.С.)
Рук. Ригель З.В. «Питание студентов,  занимающихся на выносливость» (Фомина М. гр. ЭУ – 07).



Уровень проекта: Вузовские