О роли независимой оценки в формировании многофакторного национального рейтинга высших учебных заведений

Авторы
  • Голобоков Андрей Сергеевич

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    канд. полит. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления и права Института права

Аннотация

Рассматривается проблема определения роли официальных и независимых рейтингов в российской национальной системе высшего образования. Проведен обзор основных рейтинговых систем, формирующих оценку образовательного пространства России и зарубежных стран. В контексте определения позиций российских и зарубежных вузов в глобальных и национальных рейтингах обозначены тенденции влияния общественных, медийных и других организаций на оценку высшего образования. Выдвинуто предположение о возможности использования опыта независимой оценки ведущих зарубежных образовательных систем в российском опыте, основанное на том, что ключевые показатели оценивания вузов в Европе, США и т.д. в целом совпадают с целевыми ориентирами реформирования российской системы высшего образования, показателями мониторинга российских вузов. 

Ключевые слова и словосочетания: образовательная стратегия, рейтинг высшего образования, мониторинг деятельности университетов, конкурентоспособность, метод бенчмаркинга.

Документы для скачивания