Оценка конкурентоспособности продукции: методологический аспект

Авторы
  • Исаев Александр Аркадьевич

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    д-р экон. наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли

Аннотация

Констатируется отсутствие единой трактовки понятия «конкурентоспособность продукции», а также единого подхода к оценке конкурентоспособности продукции. Предложена авторская трактовка конкурентоспособности  продукции как способности продукции демонстрировать наилучшее соотношение потребительной значимости и цены в сравнении с товарами-конкурентами. Изложены основные положения сформированной автором эмоциональной теории продаж: человек совершает определенные действия (в частности, выбирает тот или иной товар) лишь в том случае, если они ведут к удовлетворению тех или иных потребностей (в долгосрочной или краткосрочной перспективе); интегральным показателем степени удовлетворения совокупности потребностей являются эмоции (положительные или отрицательные); покупатель выбирает тот товар, который вызывает у него более сильные положительные эмоции в сравнении с товарами-конкурентами; вызываемые различными характеристиками товара однородные эмоции (положительные или отрицательные) объединяются в одну более сильную эмоцию (биоинформационный сигнал); противоположные эмоции нейтрализуют друг друга. Раскрывается содержание понятий «потребительная значимость продукции», «потребительная привлекательность продукции». Разработан оригинальный подход к оценке конкурентоспособности продукции на основе эмоциональной теории продаж. Теоретически доказано влияние имиджа  предприятия на конкурентоспособность продукции.

Ключевые слова  и словосочетания: конкурентоспособность продукции, оценка конкурентоспособности продукции, эмоциональная теория продаж.

Документы для скачивания