Гендерные основания имиджа личности в современной культуре

Авторы
  • Коноплева Нина Алексеевна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    доктор культурологии, профессор кафедры сервисных технологий

  • Карабанова Светлана Федоровна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    кандидат исторических наук, профессор кафедры сервисных технологий

Аннотация

Рассматриваются теоретико-методологические основания исследования личностного имиджа. Анализируя основные подходы к исследованию данной проблемы, авторы отмечают необходимость разведения понятий «личность» и «субъект», показывают, что основное отличие субъекта (субъектности как свойства, качества человека) от личности определяется тем, что социальность (личность) ориентирована на нормы, правила, социальные ожидания и требования, исполнение социальных ролей, а социокультурное (субъектность) в человеке представляет собой пространство восхождения в культуру, к абсолютным объективным ценностям, к социокультурным образцам. Авторы полагают, что понимание личности в контексте ее культурных интенций возможно на основе гендерного подхода, в связи с чем в статье подробно рассматриваются существующие гендерные теории.

Ключевые слова и словосочетания: индивид, личность, самость, субъект, образ, имидж, пол, гендер, культура.

Документы для скачивания