Проектирование открытых образовательных пространств в рамках учебного процесса ВГУЭС

Авторы
  • Масловская Оксана Владимировна

    Канд. архитектуры, доцент кафедры дизайна Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, ул. Гоголя, 41, г. Владивосток, Приморский край, 690014, Россия, E-mail: oksana.maslovskaya@vvsu.ru.

Аннотация

В рамках статьи обосновывается необходимость целенаправленного формирования компетенций интерактивного мышления и перехода от трансляционной модели передачи теоретических знаний к коммуникационной модели проектного мышления в предметно-ориентированном образовании. В качестве экспериментальной площадки – примера проектирования открытых образовательных пространств – приводится дисциплина «Основы дизайна городской среды». Рассмотрены современные проблемы, решаемые дисциплиной, ее роль в процессе формирования дизайнера высшей квалификации, актуальная тематика, цель и задачи экспериментального проектирования, его последовательность и краткое содержание. Выявлено, что университетский кампус, созданный на принципах экологического дизайна, диалогичности и тематической наполненности образовательного пространства, способен стать современной и качественной обучающей средой нового века.

Ключевые слова: открытое образовательное пространство, проектное мышление, коммуникационная модель, диалогичность и тематическая наполненность, компетенции интерактивного мышления.

Документы для скачивания