Формообразование современной одежды на основе использования национальных традиций

Авторы
  • Данилова Ольга Николаевна

    Канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна; e-mail: odanilova@inbox.ru
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

  • Слесарчук Ирина Анатольевна

    Канд. техн. наук, доцент кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна; e-mail: Irina.Slesarchuk@vvsu.ru
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

  • Зайцева Татьяна Александровна

    Доцент кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна; e-mail: Tatyana.Zaytseva@vvsu.ru
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

  • Юань Фэнхуа

    Доцент кафедры дизайна костюма
    Шэнсийский политехнический университет
    Сяньян. Китай

Аннотация

В дизайне костюма применяются комбинации  модного силуэта одежды, элементов традиционной культуры и актуальных материалов. В этом процессе необходимо использовать модель международного дизайна одежды на основе национальной и международной реструктуризации. Культурная жизнеспособность традиционной одежды должна сохраняться в сочетании с современной концепцией дизайна, чтобы создать гармоничное взаимодействие цивилизации восточного и западного мира. Актуальность темы исследования подтверждается необходимостью разработки комплексного подхода для решения проектных задач. Целью работы является систематизация средств формообразования современного костюма на основе результатов сравнительного анализа приемов создания формы национального костюма славянских и азиатских народов. Фронтальная проекция костюма послужила информационным источником для проведения графического сравнительного анализа традиционного и современного костюма России, Китая, Японии и Кореи. Визуальный анализ проекции фронтального силуэта костюма проводился с помощью принятого в швейном производстве классификатора форм и силуэтов одежды. Результаты сравнительного анализа показали, что в современной одежде активно используются конструктивные средства формообразования традиционного костюма: минимальное количество членений, сквозные конструктивные линии и специальные средства формообразования. Несквозные конструктивные линии практически не применяются. В результате проведенных исследований выявлена прямолинейность конструктивных срезов, что позволяет упростить процесс конструирования. Выявленная тенденция коррелирует со сложившейся в современной моде ситуацией универсальности одежды, стирания гендерных и национальных различий. В современном дизайне одежды с использованием средств формообразования традиционного костюма могут быть отражены настроение и образ национальной культуры, что также демонстрирует визуальную самоидентификацию в международном сообществе дизайнеров моды.

Ключевые слова и словосочетания: международная мода, формообразование одежды, конструктивные средства формообразования, визуальный анализ, традиционная культура.