Концепция цифрового культурного наследия и его генезис: теоретико-правовой анализ

Авторы
  • Шаповалова Галина Михайловна

    Канд. юрид. наук, доцент кафедры теории и истории зарубежного и российского права Института права
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

Аннотация

Предметом исследования являются эволюционные этапы развития концепции «цифрового культурного наследия» глобального информационного общества на пороге третьего тысячелетия. Объект исследования – инновационная культура «цифровая культура» на технологической платформе. Автор исследует проблемы и место цифрового культурного наследия в международном и национальном праве.  Основной акцент сделан на проблемы и перспективы государственной политики в области культуры, где должное внимание необходимо уделить таким понятиям, как «цифровая культура» и «цифровое культурное наследие».  Проведенное исследование показало, что невозможно отрицание объектов культуры в цифровом формате. В целях признания и обеспечения сохранности объектов цифровой культуры, учитывая тот факт, что со временем часть ее займет достойное место в списке объектов цифрового наследия, со стороны государства должны быть предприняты  следующие меры: 1) обеспечить всеобщий доступ в виртуальное пространство к объектам цифровой культуры; 2) с привлечением последних достижений в сфере информационных  технологий обеспечить всеобщую популяризацию национальной (русской) культуры в обеих формах, как классической, так и цифровой, в мировом виртуальном культурном пространстве. Предложенные меры могут выступать в качестве выводов.

Ключевые слова и словосочетания: глобальное информационное общество, государственная культурная политика, культурное наследие, цифровое культурное наследие, сохранение культурного наследия, Хартия.

Документы для скачивания