Право на кино: пролетарский кинематограф С. Эйзенштейна, А. Довженко, Дзиги Вертова

Авторы
  • Кирсанова Лидия Игнатьевна

    Д-р филос. наук, профессор, профессор кафедры философии и юридической психологии Института права
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

  • Коротина Ольга Александровна

    Канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры философии и юридической психологии Института права
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

Аннотация

В статье поставлен вопрос об онтологическом статусе кино, о соотношении экранного образа и действительности. Одни теоретики кино считают, что кинофильмы удовлетворяют онтологический запрос на правду жизни, способны создавать образы, тождественные самой реальности. Кадры из фильма Эйзенштейна «Октябрь» о штурме Зимнего дворца долгое время считали документальными. Кино продуцирует доверие к действительности – полагали А. Базен [1], Кракауэр [8], Бертоллучи и др. Другая часть теоретиков  кино не относит его к референтным формам искусства, его задача – создавать иллюзии, мифы, фантазии (А. Моль [9], П. Гринуэй, Ж. Делез [4] и др.).

Авторы статьи на примере «пролетарского» кинематографа С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, Дзиги Вертова исследуют регионы онтологии кино: образы-времени, образы-движения, образы-статики. Не существует реальности как таковой, она конституируется, преобразуется в объект-модель, в том числе средствами кинематографа.

Ключевые слова и словосочетания: онтология кино, образы-модели кино, пролетарское кино.

Документы для скачивания