Авторы
  • Метляева Татьяна Викторовна

    Канд. культурологии, доцент кафедры дизайна и технологий
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

Аннотация

Рассматриваются подходы к формированию речевого имиджа личности  в контексте его индивидуальных особенностей. Анализируются приемы построения имиджа как результата  определенной целенаправленной активности со стороны субъекта. Демонстрируется необходимость эмоциональных взаимоотношений со стороны имидженосителя к партнеру или другим людям, проявления ценностно-мотивационного начала. Подчеркивается важность владения культурой речи как составляющей общей культуры человека, риторическими приемами, языковой выразительностью. Рассмотрены три составные части речевого мастерства: техника речи, логика звучащей речи, словесное действие.

Представлены результаты исследования, посвященного изучению особенностей построения речевого имиджа. Обоснованы необходимость активной позиции человека, формирующего свой речевой имидж, его мотивационная и целевая направленность, опора на внутренние личностные качества: самоощущение, поведенческие, эмоциональные, познавательные характеристики субъекта. Отмечено, что в качестве показателей речевого имиджа выступают владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить четко, грамотно и выразительно.

Ключевые слова и словосочетания: речевой имидж, индивидуальность, активность,  языковая выразительность, словесное действие, паравербальный язык.