Потенциал предприятий питания г. Владивостока в формировании гастрономического туризма региона

Авторы
  • Шеметова Елена Васильевна

    старший преподаватель кафедры туризма и экологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Ден Валерия Гихоевна

    магистрант 1 курса, кафедра туризма и экологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В статье проведен анализ основ гастрономического туризма как одного из перспективных и востребованных направлений в настоящее время. Цель работы – анализ теоретических материалов, результатов мониторинга предприятий питания г. Вла-
дивостока  и  оценка  их  потенциала  для  формирования  гастрономического  туристского продукта. Методической основой работы является оценка услуг предприятий питания и их уровня, использованы методы системного и статистического анализа, наблюдения, сравнения. В работе проанализирована динамика туристского потока в Приморском крае и оборота предприятий общественного питания. По результатам  мониторинга  были  определены  типы  предприятий  г.  Владивостока,  их  кулинарная  специализация  и  месторасположение,  средний  чек  и  число  посадочных
мест в зависимости от типа заведения. Обозначена доля предприятий, широко использующих  современные  информационные  технологии  (интерактивные  меню, приложения,  продвижение  продуктов  с  помощью  социальных  сетей).  Выделены предприятия, имеющие два и более филиалов в городе Владивостоке, проведена
их критериальная оценка. По результатам мониторинга выявлено более 100 предприятий общественного питания, имеющих преимущества по ассортименту и уровню  услуг,  которые  были  рекомендованы  для  включения  в  гостевой  туристский
маршрут. Реализация всех ресурсов и возможностей инфраструктуры позволит подарить жителям и гостям города приятные впечатления от разнообразия кухни, качества и культуры питания, что будет способствовать развитию гастрономического туризма в регионе.

Ключевые слова и словосочетания: предприятия питания, региональный туризм, гас-
трономический туризм, мониторинг предприятий, гостевой маршрут.

Документы для скачивания