Потенциал предприятий питания г. Владивостока в формировании гастрономического туризма региона
- Шеметова Елена Васильевна
старший преподаватель кафедры туризма и экологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
- Ден Валерия Гихоевна
магистрант 1 курса, кафедра туризма и экологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В статье проведен анализ основ гастрономического туризма как одного из перспективных и востребованных направлений в настоящее время. Цель работы – анализ теоретических материалов, результатов мониторинга предприятий питания г. Вла-
дивостока и оценка их потенциала для формирования гастрономического туристского продукта. Методической основой работы является оценка услуг предприятий питания и их уровня, использованы методы системного и статистического анализа, наблюдения, сравнения. В работе проанализирована динамика туристского потока в Приморском крае и оборота предприятий общественного питания. По результатам мониторинга были определены типы предприятий г. Владивостока, их кулинарная специализация и месторасположение, средний чек и число посадочных
мест в зависимости от типа заведения. Обозначена доля предприятий, широко использующих современные информационные технологии (интерактивные меню, приложения, продвижение продуктов с помощью социальных сетей). Выделены предприятия, имеющие два и более филиалов в городе Владивостоке, проведена
их критериальная оценка. По результатам мониторинга выявлено более 100 предприятий общественного питания, имеющих преимущества по ассортименту и уровню услуг, которые были рекомендованы для включения в гостевой туристский
маршрут. Реализация всех ресурсов и возможностей инфраструктуры позволит подарить жителям и гостям города приятные впечатления от разнообразия кухни, качества и культуры питания, что будет способствовать развитию гастрономического туризма в регионе.
Ключевые слова и словосочетания: предприятия питания, региональный туризм, гас-
трономический туризм, мониторинг предприятий, гостевой маршрут.