Авторы
  • Петрова Дарья Анатольевна

    канд. полит. наук, доцент кафедры теории и истории госу- дарства и права Юридической школы. Дальневосточный федеральный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

При выполнении исследования автор взял за основу утверждение: при помощи инициативы по возрождению Шелкового пути (Один пояс – один путь, ОБОР) Пекин использует мягкую экономическую силу для укрепления своего влияния в различных регионах мира, бросая вызов устоявшимся политическим отношениям. Настоящая статья посвящена раскрытию этого утверждения, также рассмотрено сотрудничество Китая со странами Центральной Азии – региона, традиционно входящего в зону интересов Российской Федерации. Анализ статистических данных и совместных проектов, выполняемых странами ЕАЭС и Китаем в рамках ОБОР, позволяет говорить об активной роли Китая в экономических отношениях Центральной Азии. Пекин изменяет традиционное представление о влиянии в регионе и теснит Москву с позиций ключевого игрока.  Принимая во внимание Послания Президента Федеральному Собранию в 2018 и 2019 гг., в которых говорится о сотрудничестве России и Китая в реализации стратегии ОБОР, автор статьи  анализирует  реальное  сотрудничество  Москвы  и  Пекина.  На  основании  воплощенных в жизнь совместных проектов формулируется вывод о том, что Россия не рассматривается Китаем в качестве партнера по продвижению проекта ОБОР. В лучшем случае России отведена роль транспортного коридора на некоторых участках Шелкового пути. Такое положение дел не должно пониматься как проигрыш или какое-то негативное  явление  для  России,  поскольку  проект  ОБОР  изначально  направлен  на продвижение китайских товаров и, соответственно, усиления Китая в мире. В статье обосновывается мнение о том, что участие России в указанном проекте поставило бы страну в невыгодное положение, отвлекая от развития собственного производства и инфраструктуры для своих нужд.
Ключевые  слова  и  словосочетания:  Россия,  Китай,  Новый  шелковый  путь,  транспортные коридоры.

Документы для скачивания