Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями: реализация профессиональной подготовки педагогов-психологов

Авторы
  • Бахтина Светлана Владимировна

    канд. пед. наук, доцент кафедры психологии раз- вития образования, Марийский государственный университет. Йошкар-Ола. Россия

  • Зайцева Елена Витальевна

    педагог-психолог, Марийский государственный университет Йошкар-Ола. Россия

Аннотация

Аннотация. В статье показан результативный вариант прохождения практики педагогов-психологов в области развития компетенций психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями. Показаны принципы и методики работы педагога-психолога в специальной коррекционной образовательной школе VIII вида, в том числе описаны
пути профессионального развития студентов в рамках производственной педагогической практики. Представлены виды деятельности педагога-психолога. Выделена специфика развития учащихся с указанными проблемами. Выделены виды диагностических заданий. Описан психолого-педагогический консилиум как способ профессионального взаимодействия педагога-психолога с педагогами и дефектологами в рамках основных направлений работы специалистов психолого-
медико-педагогического консилиума школы (ПМПК) по сопровождению детей с интеллектуальными нарушениями, а также как источник развития компетенций для студентов будущих педагогов-психологов. Предложены коррекционные мероприятия, направленные на преодоление выявленных нарушений, и показаны формы взаимодействия специалистов. Показана результа-
тивность развития компетенций студентов на основе их самооценки.
Ключевые слова: будущий педагог-психолог, студент, производственная педагогическая практика, компетенции, консилиум, психолого-педагогическое сопровождение, результативность, интеллектуальные нарушения.

Документы для скачивания