Самораскрытие способностей студентов и психологические эффекты пандемии

Авторы
  • Чернявская Валентина Станиславовна

    д-р пед. наук, профессор кафедры философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет Владивосток. Рос.

Аннотация

В работе отражена идея автора о самораскрытии способностей. Показаны результаты эмпирического исследования лонгитюдного типа. Проверка предположения о росте показателей самораскрытия способностей в ходе профессионального образования за счет
профессионализации под воздействием социальной ситуации – пандемии – превратилась в диагностику психологического эффекта пандемии в формате реализации идеи самораскрытия способностей. Гипотеза о росте самораскрытия способностей в указанных условиях не подтвердилась. В результате лонгитюдного исследования оказалось, что показатели самораскрытия способностей достоверно снизились. При этом их уровень измерялся дважды: как количество лиц с самораскрытием способностей и как количество категорий, отражающих способности в вербализации самоописания. Снизились и показатели всех четырех фундамен-
тальных мотиваций (ФМ). При разделении группы студентов на две части (с самораскрытием способностей и без него) обнаружилось, что студенты с самораскрытием способностей имеют более высокие показатели позитивного аффекта. У них достоверно более высок уровень фундаментальной мотивации к смыслу. Показано, что категория самораскрытия способностей является важным идентификационным маркером развития личности студента.
Ее показатели имеют сходную динамику с показателями фундаментальной мотивации, связанной со смыслом и уровнем позитивного аффекта.
Ключевые слова: самораскрытие способностей, аффект, студенты, фундаментальные мотивации, профессиональное образование, пандемия.

Документы для скачивания