Особенности дизайнерского преобразования среды городских площадей как пространственного архетипа и места социальной коммуникации

Год защиты:

2014-04-03

Дата окончания проекта:

2014-12-31

Цель:

Цель проекта состоит в выявлении специфики формирования городской площади как дизайнерского объекта, архитектурно-пространственного архетипа и места социальной коммуникации.

Результат:

В результате исследования планируется выявить основные периоды в развитии городских площадей и современные тенденции их решения; разработать методологический аппарат исследования; уточнить типологию городских площадей, основные принципы их архитектурно-градостроительной композиции; классифицировать основные функциональные и декоративные элементы городского ландшафта; проанализировать формально-композиционные и содержательно-смысловые значения городской площади как явления художественной культуры.

Научная значимость планируемых результатов определяется их вкладом в развитие архитектурно-дизайнерской теории на примере доминантных пространств города, наиболее активно формирующих его облик.

В целях обнародования результатов исследования планируется опубликовать три статьи в научных журналах и монографию «Городская площадь как пространственная доминанта» с изложением основных результатов проекта в целом.

Сумма проекта:

450000

Уровень проекта:

Федеральные (РФФИ, НФПК, РГНФ)

Финансирование:

РГНФ