Особенности дизайнерского преобразования среды городских площадей как пространственного архетипа и места социальной коммуникации
2014-04-03
2014-12-31
Цель проекта состоит в выявлении специфики формирования городской площади как дизайнерского объекта, архитектурно-пространственного архетипа и места социальной коммуникации.
В результате исследования планируется выявить основные периоды в развитии городских площадей и современные тенденции их решения; разработать методологический аппарат исследования; уточнить типологию городских площадей, основные принципы их архитектурно-градостроительной композиции; классифицировать основные функциональные и декоративные элементы городского ландшафта; проанализировать формально-композиционные и содержательно-смысловые значения городской площади как явления художественной культуры.
Научная значимость планируемых результатов определяется их вкладом в развитие архитектурно-дизайнерской теории на примере доминантных пространств города, наиболее активно формирующих его облик.
В целях обнародования результатов исследования планируется опубликовать три статьи в научных журналах и монографию «Городская площадь как пространственная доминанта» с изложением основных результатов проекта в целом.
450000
Федеральные (РФФИ, НФПК, РГНФ)
РГНФ