Мамычев Алексей Юрьевич

Доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС, заведующий лабораторией политико-правовых исследований, заместитель декана факультета политологии МГУ им. Ломоносова. Общий объем научных публикаций 325, 27 монографических исследований, 35 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 25 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, более 70 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 15 учебников и учебных пособий с грифом УМО, участвовал в реализации десятка фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам. Член экспертного совета ВАК РФ

Любое знание — это плоть и кровь человеческого и общественного организма. Оно наделяет жизнью, силой и смысловой перспективой. Без последнего невозможно выстроить ни индивидуального плана развития, ни стратегии развития общества или коллектива. Любой наш поступок, фантазия, воспоминание, вся наша история — это суть знание, которое мы производим, расширяем, изменяем. Знание как воздух: его ценность непонятна, пока оно не исчезнет. Без знания исчезнет наш мир как таковой, исчезнем мы как личности, которая и есть уникальная сборка знания и опыта. Научное знание отличается процедурами и техниками производства, которые гарантируют, что оно связано с реальностью, и которые также дают возможность повторить и проверить.

Современному университету сегодня необходимо заниматься фундаментальными научными исследованиями, чтобы жить и воспроизводиться. Без производства научного знания, без создания научного контента, университет не выполняет своей миссии, социальной роли и назначения. Знание - это не пыльный архив, это динамичная сущность, которая требует постоянных жертв: времени, страсти, идей и опыта. Ни один университет не сможет воспроизводиться, занимаясь простой трансляцией изученного, протиранием архивов, особенно в современном цифровом мире, когда все архивы открыты.

Амбициозная цель Президента РФ — обеспечить присутствие России в числе ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки,  — осуществима. У нас есть основа, заложенная предшествующими поколениями, есть прекрасное молодое поколение — творческое и способное. Главное  — это захотеть и направить ресурсы, и только дело времени, когда через ошибки и тернии мы придем к намеченному.

Мой путь в большой науке  — это долгая и захватывающая история, которую невозможно рассказать быстро. И дело не только в нашем выборе, но и в контекстах, случайностях. Если кратко, то в моем случае — это уникальное стечение обстоятельств и встреча с людьми, которые заразили этой «болезнью».Ученый — это специфический образ жизни: ты болеешь, но не стремишься выздороветь, постоянно продлеваешь это состояние. И главные распространители этой болезни — преподаватели, они заражают или, более позитивная метафора, — зажигают.

Мои научно-исследовательские интересы сегодня — это устойчивая исследовательская направленность: познание динамичности общества, его отдельных подсистем — государства и права, как они возможны, как они воспроизводятся из поколения в поколение, какие уникальные и универсальные характеристики имеют, что сохраняют, что теряют. В последнее время появилась и еще одна направленность — не только социокультурная трансформация общества, государства, права, но и цифровая. Как будут сочетаться социокультурная арматура государственно-правовой организации общества с новыми цифровыми сквозными технологиями, которые кардинально меняют нашу жизнь, наши представления, нашу мыследеятельность. Если говорить кратко, как возможны МЫ в современном цифровом мире.

Глобальный вопрос, который я задаю себе как исследователь, и ответ, на который никогда не будет найден, но постоянно будет стоять как ориентир, как смысловая перспектива, мне помог сформулировать и осознать один французский философ: как возможно мыслить иначе? Очень кратко и просто. Но ответить на него невозможно, потому что как только ты начинаешь мыслить иначе, он становится перед тобой в еще большей своей требовательности.

Если описать жизнь через одну метафору, то жизнь этоуникальная история творения с открытым концом.

array(4) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(43) "НАУКА правила жизни_Мамычев Алексей Юрьевич" ["plain"]=> string(43) "НАУКА правила жизни_Мамычев Алексей Юрьевич" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(29) "NAUKA_pravila_zhizni_Mamychev" ["imgURL"]=> string(75) "https://st0.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Mamychev_Aleksejj_Jur_evich" ["Unic"]=> string(36) "147E5760-94AB-453C-9DC0-C053A4C5D44F" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(4514) "

Доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС, заведующий лабораторией политико-правовых исследований, заместитель декана факультета политологии МГУ им. Ломоносова. Общий объем научных публикаций 325, 27 монографических исследований, 35 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 25 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, более 70 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 15 учебников и учебных пособий с грифом УМО, участвовал в реализации десятка фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам. Член экспертного совета ВАК РФ

Любое знание — это плоть и кровь человеческого и общественного организма. Оно наделяет жизнью, силой и смысловой перспективой. Без последнего невозможно выстроить ни индивидуального плана развития, ни стратегии развития общества или коллектива. Любой наш поступок, фантазия, воспоминание, вся наша история — это суть знание, которое мы производим, расширяем, изменяем. Знание как воздух: его ценность непонятна, пока оно не исчезнет. Без знания исчезнет наш мир как таковой, исчезнем мы как личности, которая и есть уникальная сборка знания и опыта. Научное знание отличается процедурами и техниками производства, которые гарантируют, что оно связано с реальностью, и которые также дают возможность повторить и проверить.

Современному университету сегодня необходимо заниматься фундаментальными научными исследованиями, чтобы жить и воспроизводиться. Без производства научного знания, без создания научного контента, университет не выполняет своей миссии, социальной роли и назначения. Знание - это не пыльный архив, это динамичная сущность, которая требует постоянных жертв: времени, страсти, идей и опыта. Ни один университет не сможет воспроизводиться, занимаясь простой трансляцией изученного, протиранием архивов, особенно в современном цифровом мире, когда все архивы открыты.

Амбициозная цель Президента РФ — обеспечить присутствие России в числе ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки,  — осуществима. У нас есть основа, заложенная предшествующими поколениями, есть прекрасное молодое поколение — творческое и способное. Главное  — это захотеть и направить ресурсы, и только дело времени, когда через ошибки и тернии мы придем к намеченному.

Мой путь в большой науке  — это долгая и захватывающая история, которую невозможно рассказать быстро. И дело не только в нашем выборе, но и в контекстах, случайностях. Если кратко, то в моем случае — это уникальное стечение обстоятельств и встреча с людьми, которые заразили этой «болезнью».Ученый — это специфический образ жизни: ты болеешь, но не стремишься выздороветь, постоянно продлеваешь это состояние. И главные распространители этой болезни — преподаватели, они заражают или, более позитивная метафора, — зажигают.

Мои научно-исследовательские интересы сегодня — это устойчивая исследовательская направленность: познание динамичности общества, его отдельных подсистем — государства и права, как они возможны, как они воспроизводятся из поколения в поколение, какие уникальные и универсальные характеристики имеют, что сохраняют, что теряют. В последнее время появилась и еще одна направленность — не только социокультурная трансформация общества, государства, права, но и цифровая. Как будут сочетаться социокультурная арматура государственно-правовой организации общества с новыми цифровыми сквозными технологиями, которые кардинально меняют нашу жизнь, наши представления, нашу мыследеятельность. Если говорить кратко, как возможны МЫ в современном цифровом мире.

Глобальный вопрос, который я задаю себе как исследователь, и ответ, на который никогда не будет найден, но постоянно будет стоять как ориентир, как смысловая перспектива, мне помог сформулировать и осознать один французский философ: как возможно мыслить иначе? Очень кратко и просто. Но ответить на него невозможно, потому что как только ты начинаешь мыслить иначе, он становится перед тобой в еще большей своей требовательности.

Если описать жизнь через одну метафору, то жизнь этоуникальная история творения с открытым концом.

" ["plain"]=> string(4514) "

Доктор политических наук, кандидат юридических наук, профессор кафедры теории и истории российского и зарубежного права ВГУЭС, заведующий лабораторией политико-правовых исследований, заместитель декана факультета политологии МГУ им. Ломоносова. Общий объем научных публикаций 325, 27 монографических исследований, 35 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 25 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, более 70 статей в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 15 учебников и учебных пособий с грифом УМО, участвовал в реализации десятка фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам. Член экспертного совета ВАК РФ

Любое знание — это плоть и кровь человеческого и общественного организма. Оно наделяет жизнью, силой и смысловой перспективой. Без последнего невозможно выстроить ни индивидуального плана развития, ни стратегии развития общества или коллектива. Любой наш поступок, фантазия, воспоминание, вся наша история — это суть знание, которое мы производим, расширяем, изменяем. Знание как воздух: его ценность непонятна, пока оно не исчезнет. Без знания исчезнет наш мир как таковой, исчезнем мы как личности, которая и есть уникальная сборка знания и опыта. Научное знание отличается процедурами и техниками производства, которые гарантируют, что оно связано с реальностью, и которые также дают возможность повторить и проверить.

Современному университету сегодня необходимо заниматься фундаментальными научными исследованиями, чтобы жить и воспроизводиться. Без производства научного знания, без создания научного контента, университет не выполняет своей миссии, социальной роли и назначения. Знание - это не пыльный архив, это динамичная сущность, которая требует постоянных жертв: времени, страсти, идей и опыта. Ни один университет не сможет воспроизводиться, занимаясь простой трансляцией изученного, протиранием архивов, особенно в современном цифровом мире, когда все архивы открыты.

Амбициозная цель Президента РФ — обеспечить присутствие России в числе ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки,  — осуществима. У нас есть основа, заложенная предшествующими поколениями, есть прекрасное молодое поколение — творческое и способное. Главное  — это захотеть и направить ресурсы, и только дело времени, когда через ошибки и тернии мы придем к намеченному.

Мой путь в большой науке  — это долгая и захватывающая история, которую невозможно рассказать быстро. И дело не только в нашем выборе, но и в контекстах, случайностях. Если кратко, то в моем случае — это уникальное стечение обстоятельств и встреча с людьми, которые заразили этой «болезнью».Ученый — это специфический образ жизни: ты болеешь, но не стремишься выздороветь, постоянно продлеваешь это состояние. И главные распространители этой болезни — преподаватели, они заражают или, более позитивная метафора, — зажигают.

Мои научно-исследовательские интересы сегодня — это устойчивая исследовательская направленность: познание динамичности общества, его отдельных подсистем — государства и права, как они возможны, как они воспроизводятся из поколения в поколение, какие уникальные и универсальные характеристики имеют, что сохраняют, что теряют. В последнее время появилась и еще одна направленность — не только социокультурная трансформация общества, государства, права, но и цифровая. Как будут сочетаться социокультурная арматура государственно-правовой организации общества с новыми цифровыми сквозными технологиями, которые кардинально меняют нашу жизнь, наши представления, нашу мыследеятельность. Если говорить кратко, как возможны МЫ в современном цифровом мире.

Глобальный вопрос, который я задаю себе как исследователь, и ответ, на который никогда не будет найден, но постоянно будет стоять как ориентир, как смысловая перспектива, мне помог сформулировать и осознать один французский философ: как возможно мыслить иначе? Очень кратко и просто. Но ответить на него невозможно, потому что как только ты начинаешь мыслить иначе, он становится перед тобой в еще большей своей требовательности.

Если описать жизнь через одну метафору, то жизнь этоуникальная история творения с открытым концом.

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(29) "NAUKA_pravila_zhizni_Mamychev" ["imgURL"]=> string(75) "https://st1.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Mamychev_Aleksejj_Jur_evich" ["Unic"]=> string(36) "147E5760-94AB-453C-9DC0-C053A4C5D44F" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(13) "sciencevvsuru" ["plain"]=> string(15) "science.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145211329) ["valueName"]=> string(16) "science.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(43) "https://st2.vvsu.ru/photos/science.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "147E5760-94AB-453C-9DC0-C053A4C5D44F" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2148079566) ["valueName"]=> string(36) "F05AEEF6_2F04_407B_AC37_F4658719B5AA" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/F05AEEF6_2F04_407B_AC37_F4658719B5AA" ["Unic"]=> string(36) "147E5760-94AB-453C-9DC0-C053A4C5D44F" } } } Array