Петрук Галина Владимировна

Директор департамента научно-исследовательской работы, кандидат педагогических наук, доцент, автор статей по исследованию опыта интеграционного взаимодействия науки, образования и бизнеса, интернационализации системы высшего образования и постобразовательных моделях

Мне, как директору департамента, изначально нужно было выбрать: либо заниматься исследованиями, которые мне интересны, либо создавать максимально комфортные условия для продуктивной научной работы ученых. Я выбрала второе, так как хочу успеха для университета.

Наука — это образ жизни. Наука заставляет искать ответы на вопросы, думать, экспериментировать, идти к научному результату, искать и сомневаться. Исследовательский поиск сопровождает ученого и в повседневной жизни, помогая принимать продуманные решения.

Стратегическая линия развития нашего университета связана с развитием науки. Наука это одна из тех точек роста, которая дает конкурентное преимущество вузу, это лицо университета, как в образовательном, так и в научно-инновационном аспектах. Подготовка компетентного специалиста также невозможна без привлечения достижений науки.

Наука нуждается в молодежи. В течение долгого времени наука была забыта государством: научные проекты финансировались слабо, заработная плата в университетах и академических институтах была низкая, и молодежь перестала приходить в науку. Сейчас ситуация меняется.  В нацпроекте «Наука» один из показателей связан с привлечением в науку молодых ученых. Финансирование проектов, выполняемых под руководством молодых ученых, значительно выше, чем в коллективах без возрастных ограничений. Наш университет активно привлекает молодые научные кадры. Мы открыли программу «Целевая подготовка», которая предоставляет возможность талантливым и интересующимся наукой студентам пройти обучение в магистратуре или аспирантуре за счет университета.

Мне интересно понять, как университеты добиваются высоких результатов в науке, где найти точку продуктивного пересечения науки, образования и бизнеса. Правительство ставит перед высшей школой задачу интеграции науки в бизнес. За рубежом научные исследования на 25-40% финансируются за счет бюджетных источников, остальное - финансирование бизнеса. У нас научные исследования до 80% финансируются из бюджета и полноценного взаимодействия с производством, бизнесом пока не налажено.

Сегодня наука успешна в коллаборации. Знания нескольких ученых, объединенных общей идеей, дают потрясающие результаты в междисциплинарных исследованиях, при получении общего гранта. Коллаборации медиков и информационщиков, биологов, экологов и физиков, юристов и математиков дают открытия, значимые сразу для нескольких отраслей науки.

Сегодня государство достаточно много внимания уделяет популяризации науки, чтобы повысить престиж звания ученого и российской науки. Наш университет принимает огромное участие в популяризации науки как для студентов, так и для жителей города. Так всероссийский фестиваль науки «Наука 0 +» напрямую ассоциируется со ВГУЭС.

" ["plain"]=> string(3263) "