Солодухин Константин Сергеевич

Профессор кафедры математики и моделирования Института цифровой экономики и бизнес-аналитики, доктор экономических наук, признанный на российском уровне эксперт в области стратегического университетского управления, трехкратный победитель конкурса «Преподаватель года» ВГУЭС, четырехкратный победитель конкурса Благотворительного фонда В. Потанина для молодых преподавателей. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Благодарность Министерства образования и науки РФ, грамота Министерства образования и науки РФ. Общий объем научных публикаций — 200, из них 10 в журналах, входящих в реферативные базы Scopus и Web of Science. Участвовал в реализации десятка фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам. Является членом объединенного диссертационного совета ВГУЭС и ДВФУ. Под его руководством защищены пять кандидатских диссертаций. Входит в редколлегию журналов «Инновации в менеджменте» и «Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС», является рецензентом журналов «Университетское управление: практика и анализ», «Контроллинг» и «Известия ДВФУ».

Я закончил математический факультет ДВГУ, поступил в аспирантуру во ВГУЭС по экономике, кандидатскую диссертацию защищал по экономике судоремонта, а докторскую — уже по стратегическому менеджменту.

Математика дает возможность строить математические модели систем, явлений, процессов. Экономика отвечает на вопрос: почему существуют фирмы. А стратегический менеджмент решает, почему схожие, работающие в одинаковых условиях фирмы показывают существенно различные результаты и как сделать конкретную фирму более успешной.

Математические методы в менеджменте  — это система поддержки принятия управленческих решений. Хороший пример — это помощник капитана на подводной лодке. Капитан — это менеджер организации, он принимает решения. У движения лодки очень много параметров: скорость, глубина, давление, координаты противника. Капитан должен принять решение в очень сжатые сроки. Если он будет ориентироваться на большое количество разрозненных данных, то велика вероятность ошибочного решения. Поэтому задача его помощников — собрать и структурировать главное и отсечь лишнее. Так и в менеджменте — необходимо сформировать поле приемлемых экономических решений, сузить выбор от тысячи возможных вариантов до нескольких, которые будут заведомо эффективными, и таким образом снизить возможность ошибки. А окончательное решение принимает руководитель, и выбор будет зависеть от его качеств: опыта, интуиции, склонности к риску.

Мне интересно решать конкретные задачи. Например, в соавторстве с Львом Соломоновичем Мазелисом мы написали цикл статей по оптимизации портфеля проектов. Любая стратегия реализуется через осуществление набора проектов, но так как ресурсы всегда ограничены, и организация не может выполнить все возможные стратегические проекты, она вынуждена выбирать, ориентируясь на ресурсы и на риски.

Сегодня возможности для реализации себя в науке для молодежи открыты максимально, но часто не реализуются, так как участники ждут мгновенных результатов и не готовы много работать. А наука — это тяжелый труд. Кроме того, за молодыми учеными должны стоять опытные наставники, умеющие и мотивированные работать с молодежью.

Ресурсы человеческого мозга позволяют нам делать открытия в астрофизике и понимать принципы устройства таких объектов, как галактики, черные дыры, которые отдалены от нас на миллиарды световых лет. Мы даже понимаем, как они будут эволюционировать. Точно так же строятся модели микромира. По сути, это системы уравнений, базирующиеся на определенных гипотезах.

За последнее столетие человечество очень продвинулось в науке, морали, гуманизме, но мир не стал от этого безопаснее. По разным данным от двадцати до сорока стран обладают технологиями, позволяющими создавать ядерное оружие, но в ядерной войне победителя не будет.

Мне всегда нравилась моя работа, потому что удавалось соблюсти баланс исследовательской и преподавательской деятельности. Когда тебе удается обнаружить что-то новое с исследовательской точки зрения, ты и как преподаватель растешь: можешь студентам объяснить на другом уровне понимания сути явления. Поэтому, да, я счастливый человек.