Терентьева Татьяна Валерьевна

Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор, организатор семинаров и круглых столов, посвященных совершенствованию и развитию экономических процессов в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общее число опубликованных научных трудов 110, в том числе курсы лекций по дисциплинам: «Деньги, кредит, банки», «Рынок ценных бумаг», «Теория бухгалтерского учета», «Анализ финансовой отчетности», «Управленческий учет», учебные программы и пособия с грифами РУМЦ и УМО, практикумы, сборники задач и упражнений, научные статьи, монографии. Является действующим членом «Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России», Союза «Приморская торгово-промышленная палата», Международного бизнес-клуба «Диалоги», Межрегиональной общественной организацией «Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы», Межрегиональной Общественной Организации «Лига Преподавателей Высшей Школы»

Ректор сегодня в большей степени менеджер, чем ученый. Выполняя по списку все функции менеджмента: организация, планирование, контроль, мотивация важно организовать процессы, приводящие к результату. При этом подбор профессиональных, эффективных людей в каждой предметной области является самой важной и вместе с тем самой сложной задачей. 

Мои научные достижения сегодня  это результаты работы Научной школы, которую мы создали с Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук и которую я возглавляю. За три года мы «выпустили» четырех кандидатов наук: защиты двух диссертаций прошли в этом году и еще двух  пройдут в 2021-м. К 60-летию университета наша Научная школа взяла обязательство подготовить шесть докторов наук.

Мы вошли в период трансформации российскихуниверситетов, базирующийся на двух принципах. Первый принцип полезности: меняется структура образовательных программ, и большую долю предметов в учебных планах занимают прикладные дисциплины, а не фундаментальные. Второй корпоративности: университет сейчас не «храм науки», а экономическая корпорация и существует по принципу: все, что не продается, просто не производится. Фундаментальные образовательные программы очень затратны, поэтому выдвигается прикладной аспект, как предмет для изучения. Это входит в явное противоречие с традициями русского образования, но полностью соответствует мировым тенденциям.

Трансформация российских университетов  это еще и вопрос персонализации. Наш университет должен иметь проекты, отличающие нас от всех других организаций, работающих в этой отрасли. Мы послали самых молодых и талантливых сотрудников нашего университета, имеющих опыт управленческой работы, в «Школу ректоров» Московской школы управления «Сколково». Именно они должны предложить нам основные векторы движения нашего университета.

Молодежь — будущее университета. Все великие ученые сделали свои открытия в молодом возрасте. Исааку Ньютону было 23 года, когда он высказал предположение о силе тяготения, Альберту Энштейну было 26 лет, когда он открыл закон взаимосвязи массы и энергии, Нильсу Бору было 28 лет, когда он создал первую квантовую теорию водорода. И поэтому наш университет много сил и средств вкладывает в развитие нашей молодёжи. Но это встречное движение… Не многие сейчас хотят расширять зону своего комфорта и преодолевать сложности

Компьютеризация информатизация цифровизация: это один тренд, но разные задачи. Цифровизация это вопрос сокращения затрат всех ресурсов: времени сокращается время длительности процесса, трудовых ресурсов не нужно столько людей для осуществления процесса, следовательно денег. Но появляется социальный аспект: чем занимать и как содержать людей, которые будут вытеснены с рынка труда? Это проблема государственного значения. 

«На темном небе ярче звезды»  это не моя философия. Петр I, когда его спросили, зачем он расходует средства на такое тщательное обучение первых лиц государства, ответил: «Короли не делают великих министров, но великие министры делают великих королей». Важно, чтобы каждый процесс возглавляли профессионалы, делающие славу нашему университету, а значит и мне, как ректору.

Два самых важных актива у человека: время и деньги. Время не возвратная категория, это необходимо понимать и когда тебе 50 лет, и всегда. Деньги это возможности. «Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги». (Маргарет Тэтчер)

Классический руководитель конечно, мужчина. Мужчины стратеги, они рациональны. Женщины   тактики, мы эмоциональны, и это нам мешает. На мой взгляд, самая важная женская черта многофункциональность. Мужчина последовательно решает вопросы, а женщина все и сразу.

Я планирую каждый свой день. Стараюсь.

array(4) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(49) "НАУКА правила жизни_Терентьева Татьяна Валерьевна" ["plain"]=> string(49) "НАУКА правила жизни_Терентьева Татьяна Валерьевна" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(27) "NAUKA_pravila_zhizni_Terent" ["imgURL"]=> string(78) "https://st0.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Terent_eva_Tat_jana_Valer_evna" ["Unic"]=> string(36) "7362EEF3-AF97-48D1-82B3-F35330AB3F6A" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(5806) "

Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор, организатор семинаров и круглых столов, посвященных совершенствованию и развитию экономических процессов в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общее число опубликованных научных трудов 110, в том числе курсы лекций по дисциплинам: «Деньги, кредит, банки», «Рынок ценных бумаг», «Теория бухгалтерского учета», «Анализ финансовой отчетности», «Управленческий учет», учебные программы и пособия с грифами РУМЦ и УМО, практикумы, сборники задач и упражнений, научные статьи, монографии. Является действующим членом «Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России», Союза «Приморская торгово-промышленная палата», Международного бизнес-клуба «Диалоги», Межрегиональной общественной организацией «Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы», Межрегиональной Общественной Организации «Лига Преподавателей Высшей Школы»

Ректор сегодня в большей степени менеджер, чем ученый. Выполняя по списку все функции менеджмента: организация, планирование, контроль, мотивация важно организовать процессы, приводящие к результату. При этом подбор профессиональных, эффективных людей в каждой предметной области является самой важной и вместе с тем самой сложной задачей. 

Мои научные достижения сегодня  это результаты работы Научной школы, которую мы создали с Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук и которую я возглавляю. За три года мы «выпустили» четырех кандидатов наук: защиты двух диссертаций прошли в этом году и еще двух  пройдут в 2021-м. К 60-летию университета наша Научная школа взяла обязательство подготовить шесть докторов наук.

Мы вошли в период трансформации российскихуниверситетов, базирующийся на двух принципах. Первый принцип полезности: меняется структура образовательных программ, и большую долю предметов в учебных планах занимают прикладные дисциплины, а не фундаментальные. Второй корпоративности: университет сейчас не «храм науки», а экономическая корпорация и существует по принципу: все, что не продается, просто не производится. Фундаментальные образовательные программы очень затратны, поэтому выдвигается прикладной аспект, как предмет для изучения. Это входит в явное противоречие с традициями русского образования, но полностью соответствует мировым тенденциям.

Трансформация российских университетов  это еще и вопрос персонализации. Наш университет должен иметь проекты, отличающие нас от всех других организаций, работающих в этой отрасли. Мы послали самых молодых и талантливых сотрудников нашего университета, имеющих опыт управленческой работы, в «Школу ректоров» Московской школы управления «Сколково». Именно они должны предложить нам основные векторы движения нашего университета.

Молодежь — будущее университета. Все великие ученые сделали свои открытия в молодом возрасте. Исааку Ньютону было 23 года, когда он высказал предположение о силе тяготения, Альберту Энштейну было 26 лет, когда он открыл закон взаимосвязи массы и энергии, Нильсу Бору было 28 лет, когда он создал первую квантовую теорию водорода. И поэтому наш университет много сил и средств вкладывает в развитие нашей молодёжи. Но это встречное движение… Не многие сейчас хотят расширять зону своего комфорта и преодолевать сложности

Компьютеризация информатизация цифровизация: это один тренд, но разные задачи. Цифровизация это вопрос сокращения затрат всех ресурсов: времени сокращается время длительности процесса, трудовых ресурсов не нужно столько людей для осуществления процесса, следовательно денег. Но появляется социальный аспект: чем занимать и как содержать людей, которые будут вытеснены с рынка труда? Это проблема государственного значения. 

«На темном небе ярче звезды»  это не моя философия. Петр I, когда его спросили, зачем он расходует средства на такое тщательное обучение первых лиц государства, ответил: «Короли не делают великих министров, но великие министры делают великих королей». Важно, чтобы каждый процесс возглавляли профессионалы, делающие славу нашему университету, а значит и мне, как ректору.

Два самых важных актива у человека: время и деньги. Время не возвратная категория, это необходимо понимать и когда тебе 50 лет, и всегда. Деньги это возможности. «Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги». (Маргарет Тэтчер)

Классический руководитель конечно, мужчина. Мужчины стратеги, они рациональны. Женщины   тактики, мы эмоциональны, и это нам мешает. На мой взгляд, самая важная женская черта многофункциональность. Мужчина последовательно решает вопросы, а женщина все и сразу.

Я планирую каждый свой день. Стараюсь.

" ["plain"]=> string(5806) "

Ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор, организатор семинаров и круглых столов, посвященных совершенствованию и развитию экономических процессов в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Общее число опубликованных научных трудов 110, в том числе курсы лекций по дисциплинам: «Деньги, кредит, банки», «Рынок ценных бумаг», «Теория бухгалтерского учета», «Анализ финансовой отчетности», «Управленческий учет», учебные программы и пособия с грифами РУМЦ и УМО, практикумы, сборники задач и упражнений, научные статьи, монографии. Является действующим членом «Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России», Союза «Приморская торгово-промышленная палата», Международного бизнес-клуба «Диалоги», Межрегиональной общественной организацией «Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы», Межрегиональной Общественной Организации «Лига Преподавателей Высшей Школы»

Ректор сегодня в большей степени менеджер, чем ученый. Выполняя по списку все функции менеджмента: организация, планирование, контроль, мотивация важно организовать процессы, приводящие к результату. При этом подбор профессиональных, эффективных людей в каждой предметной области является самой важной и вместе с тем самой сложной задачей. 

Мои научные достижения сегодня  это результаты работы Научной школы, которую мы создали с Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук и которую я возглавляю. За три года мы «выпустили» четырех кандидатов наук: защиты двух диссертаций прошли в этом году и еще двух  пройдут в 2021-м. К 60-летию университета наша Научная школа взяла обязательство подготовить шесть докторов наук.

Мы вошли в период трансформации российскихуниверситетов, базирующийся на двух принципах. Первый принцип полезности: меняется структура образовательных программ, и большую долю предметов в учебных планах занимают прикладные дисциплины, а не фундаментальные. Второй корпоративности: университет сейчас не «храм науки», а экономическая корпорация и существует по принципу: все, что не продается, просто не производится. Фундаментальные образовательные программы очень затратны, поэтому выдвигается прикладной аспект, как предмет для изучения. Это входит в явное противоречие с традициями русского образования, но полностью соответствует мировым тенденциям.

Трансформация российских университетов  это еще и вопрос персонализации. Наш университет должен иметь проекты, отличающие нас от всех других организаций, работающих в этой отрасли. Мы послали самых молодых и талантливых сотрудников нашего университета, имеющих опыт управленческой работы, в «Школу ректоров» Московской школы управления «Сколково». Именно они должны предложить нам основные векторы движения нашего университета.

Молодежь — будущее университета. Все великие ученые сделали свои открытия в молодом возрасте. Исааку Ньютону было 23 года, когда он высказал предположение о силе тяготения, Альберту Энштейну было 26 лет, когда он открыл закон взаимосвязи массы и энергии, Нильсу Бору было 28 лет, когда он создал первую квантовую теорию водорода. И поэтому наш университет много сил и средств вкладывает в развитие нашей молодёжи. Но это встречное движение… Не многие сейчас хотят расширять зону своего комфорта и преодолевать сложности

Компьютеризация информатизация цифровизация: это один тренд, но разные задачи. Цифровизация это вопрос сокращения затрат всех ресурсов: времени сокращается время длительности процесса, трудовых ресурсов не нужно столько людей для осуществления процесса, следовательно денег. Но появляется социальный аспект: чем занимать и как содержать людей, которые будут вытеснены с рынка труда? Это проблема государственного значения. 

«На темном небе ярче звезды»  это не моя философия. Петр I, когда его спросили, зачем он расходует средства на такое тщательное обучение первых лиц государства, ответил: «Короли не делают великих министров, но великие министры делают великих королей». Важно, чтобы каждый процесс возглавляли профессионалы, делающие славу нашему университету, а значит и мне, как ректору.

Два самых важных актива у человека: время и деньги. Время не возвратная категория, это необходимо понимать и когда тебе 50 лет, и всегда. Деньги это возможности. «Никто бы и не помнил о «добром самаритянине», если бы у него были только благие намерения. У него также были и деньги». (Маргарет Тэтчер)

Классический руководитель конечно, мужчина. Мужчины стратеги, они рациональны. Женщины   тактики, мы эмоциональны, и это нам мешает. На мой взгляд, самая важная женская черта многофункциональность. Мужчина последовательно решает вопросы, а женщина все и сразу.

Я планирую каждый свой день. Стараюсь.

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(27) "NAUKA_pravila_zhizni_Terent" ["imgURL"]=> string(78) "https://st1.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Terent_eva_Tat_jana_Valer_evna" ["Unic"]=> string(36) "7362EEF3-AF97-48D1-82B3-F35330AB3F6A" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(13) "sciencevvsuru" ["plain"]=> string(15) "science.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145211329) ["valueName"]=> string(16) "science.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(43) "https://st2.vvsu.ru/photos/science.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "7362EEF3-AF97-48D1-82B3-F35330AB3F6A" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2148079635) ["valueName"]=> string(36) "FBFFA32F_EB0D_49E8_B3C6_2F7985717294" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/FBFFA32F_EB0D_49E8_B3C6_2F7985717294" ["Unic"]=> string(36) "7362EEF3-AF97-48D1-82B3-F35330AB3F6A" } } } Array