Филипова Александра Геннадьевна

Заведующая научной лабораторией комплексных исследований детства ВГУЭС, доктор социологических наук, доцент, заместитель председателя ИК «Социология детства» Российского общества социологов,  главный редактор научно-теоретического журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования». Общее количество научных публикаций – 129, 8 монографических исследований, 5 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 4 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, участвовала в реализации 12-ти фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Поскольку я занимаюсь социологией детства, то мой главный исследовательский вопрос — о детях: как они могут участвовать в социальной жизни, как они воспринимают общество и процессы в обществе, как реагируют на них.

Сегодня много говорится о новом поколении, которое все воспринимает по-другому, в чем-то очень сильно опережая взрослых. Поэтому задача — посмотреть на мир их глазами через разные фокусы: пространство, город, передвижение в городе, участие в решении серьезных вопросов, возможность артикулировать свое мнение в школе, общественных организациях, семье. Мне эта тема кажется важной и актуальной, потому что детям очень сложно высказаться и мы крайне редко к ним прислушиваемся.

После школы я поступила на специальность «Социальная работа» в Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет и на практику поехала в загородный лагерь, где работала с детьми из детских домов. Там возник мой интерес к теме детства: сначала на основе чувства сопереживания и понимания их потребности в эмоциональном контакте со взрослыми, потом  - на сломе стереотипов, что дети из детских домов — девианты, так как среди них попадались очень талантливые и интеллектуально одаренные ребята, которые могли бы хорошо развиться при условии адекватной поддержки.

Дальше пришло понимание того, что сиротство — это очень специфическая категория, которая сегодня в приоритете государственной заботы, а у нас есть еще много категорий, существующих без государственной поддержки: дети из малообеспеченных семей, семьи, где родители вынуждены постоянно работать и у них нет возможности уделять необходимое количество времени воспитанию и общению с ребенком. И моя докторская диссертация касалась уже социальной защиты самого детства в современной России.

Главные личностные характеристики ученого-исследователя — это открытость новому и постоянное желание развиваться.

Одна из проблем российской науки — оторванность от глобальных трендов. Бывает, что наши ученые переоткрывают заново то, что давно открыто за рубежом. Чтобы такого не происходило,  нужно понимать, что происходит, что сегодня в топе, а для этого ездить на международные научные конференции, общаться, взаимодействовать, в идеале – включаться в международные научно-исследовательские проекты.

Вырастить молодежь в науке — это проблема. Современные студенты быстро загораются, но также быстро остывают. Государство спускает проекты, чтобы молодежь привлекать в науку через грантовые системы, но главная проблема – статуса науки – пока не решена. Если мы поднимем статус ученого в обществе, то научная деятельность, может быть, и заинтересует молодежь.

Задача ученого не писать в стол, а вести исследования на благо общества, на развитие общества.

Путь ученого-исследователя тернист: нелегкий, но интересный и увлекательный.

array(4) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(51) "НАУКА правила жизни_Филипова Александра Геннадьевна" ["plain"]=> string(51) "НАУКА правила жизни_Филипова Александра Геннадьевна" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(29) "NAUKA_pravila_zhizni_Filipova" ["imgURL"]=> string(79) "https://st0.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Filipova_Aleksandra_Gennad_evna" ["Unic"]=> string(36) "53EC7516-1720-4FBF-B156-2D64741EEB09" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(3737) "

Заведующая научной лабораторией комплексных исследований детства ВГУЭС, доктор социологических наук, доцент, заместитель председателя ИК «Социология детства» Российского общества социологов,  главный редактор научно-теоретического журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования». Общее количество научных публикаций – 129, 8 монографических исследований, 5 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 4 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, участвовала в реализации 12-ти фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Поскольку я занимаюсь социологией детства, то мой главный исследовательский вопрос — о детях: как они могут участвовать в социальной жизни, как они воспринимают общество и процессы в обществе, как реагируют на них.

Сегодня много говорится о новом поколении, которое все воспринимает по-другому, в чем-то очень сильно опережая взрослых. Поэтому задача — посмотреть на мир их глазами через разные фокусы: пространство, город, передвижение в городе, участие в решении серьезных вопросов, возможность артикулировать свое мнение в школе, общественных организациях, семье. Мне эта тема кажется важной и актуальной, потому что детям очень сложно высказаться и мы крайне редко к ним прислушиваемся.

После школы я поступила на специальность «Социальная работа» в Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет и на практику поехала в загородный лагерь, где работала с детьми из детских домов. Там возник мой интерес к теме детства: сначала на основе чувства сопереживания и понимания их потребности в эмоциональном контакте со взрослыми, потом  - на сломе стереотипов, что дети из детских домов — девианты, так как среди них попадались очень талантливые и интеллектуально одаренные ребята, которые могли бы хорошо развиться при условии адекватной поддержки.

Дальше пришло понимание того, что сиротство — это очень специфическая категория, которая сегодня в приоритете государственной заботы, а у нас есть еще много категорий, существующих без государственной поддержки: дети из малообеспеченных семей, семьи, где родители вынуждены постоянно работать и у них нет возможности уделять необходимое количество времени воспитанию и общению с ребенком. И моя докторская диссертация касалась уже социальной защиты самого детства в современной России.

Главные личностные характеристики ученого-исследователя — это открытость новому и постоянное желание развиваться.

Одна из проблем российской науки — оторванность от глобальных трендов. Бывает, что наши ученые переоткрывают заново то, что давно открыто за рубежом. Чтобы такого не происходило,  нужно понимать, что происходит, что сегодня в топе, а для этого ездить на международные научные конференции, общаться, взаимодействовать, в идеале – включаться в международные научно-исследовательские проекты.

Вырастить молодежь в науке — это проблема. Современные студенты быстро загораются, но также быстро остывают. Государство спускает проекты, чтобы молодежь привлекать в науку через грантовые системы, но главная проблема – статуса науки – пока не решена. Если мы поднимем статус ученого в обществе, то научная деятельность, может быть, и заинтересует молодежь.

Задача ученого не писать в стол, а вести исследования на благо общества, на развитие общества.

Путь ученого-исследователя тернист: нелегкий, но интересный и увлекательный.

" ["plain"]=> string(3737) "

Заведующая научной лабораторией комплексных исследований детства ВГУЭС, доктор социологических наук, доцент, заместитель председателя ИК «Социология детства» Российского общества социологов,  главный редактор научно-теоретического журнала «Ойкумена. Регионоведческие исследования». Общее количество научных публикаций – 129, 8 монографических исследований, 5 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 4 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, участвовала в реализации 12-ти фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Поскольку я занимаюсь социологией детства, то мой главный исследовательский вопрос — о детях: как они могут участвовать в социальной жизни, как они воспринимают общество и процессы в обществе, как реагируют на них.

Сегодня много говорится о новом поколении, которое все воспринимает по-другому, в чем-то очень сильно опережая взрослых. Поэтому задача — посмотреть на мир их глазами через разные фокусы: пространство, город, передвижение в городе, участие в решении серьезных вопросов, возможность артикулировать свое мнение в школе, общественных организациях, семье. Мне эта тема кажется важной и актуальной, потому что детям очень сложно высказаться и мы крайне редко к ним прислушиваемся.

После школы я поступила на специальность «Социальная работа» в Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет и на практику поехала в загородный лагерь, где работала с детьми из детских домов. Там возник мой интерес к теме детства: сначала на основе чувства сопереживания и понимания их потребности в эмоциональном контакте со взрослыми, потом  - на сломе стереотипов, что дети из детских домов — девианты, так как среди них попадались очень талантливые и интеллектуально одаренные ребята, которые могли бы хорошо развиться при условии адекватной поддержки.

Дальше пришло понимание того, что сиротство — это очень специфическая категория, которая сегодня в приоритете государственной заботы, а у нас есть еще много категорий, существующих без государственной поддержки: дети из малообеспеченных семей, семьи, где родители вынуждены постоянно работать и у них нет возможности уделять необходимое количество времени воспитанию и общению с ребенком. И моя докторская диссертация касалась уже социальной защиты самого детства в современной России.

Главные личностные характеристики ученого-исследователя — это открытость новому и постоянное желание развиваться.

Одна из проблем российской науки — оторванность от глобальных трендов. Бывает, что наши ученые переоткрывают заново то, что давно открыто за рубежом. Чтобы такого не происходило,  нужно понимать, что происходит, что сегодня в топе, а для этого ездить на международные научные конференции, общаться, взаимодействовать, в идеале – включаться в международные научно-исследовательские проекты.

Вырастить молодежь в науке — это проблема. Современные студенты быстро загораются, но также быстро остывают. Государство спускает проекты, чтобы молодежь привлекать в науку через грантовые системы, но главная проблема – статуса науки – пока не решена. Если мы поднимем статус ученого в обществе, то научная деятельность, может быть, и заинтересует молодежь.

Задача ученого не писать в стол, а вести исследования на благо общества, на развитие общества.

Путь ученого-исследователя тернист: нелегкий, но интересный и увлекательный.

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(29) "NAUKA_pravila_zhizni_Filipova" ["imgURL"]=> string(79) "https://st1.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Filipova_Aleksandra_Gennad_evna" ["Unic"]=> string(36) "53EC7516-1720-4FBF-B156-2D64741EEB09" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(13) "sciencevvsuru" ["plain"]=> string(15) "science.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145211329) ["valueName"]=> string(16) "science.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(43) "https://st2.vvsu.ru/photos/science.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "53EC7516-1720-4FBF-B156-2D64741EEB09" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2148078495) ["valueName"]=> string(36) "31CE044A_2115_4FD6_9CB5_DE5DBD4F02DC" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/31CE044A_2115_4FD6_9CB5_DE5DBD4F02DC" ["Unic"]=> string(36) "53EC7516-1720-4FBF-B156-2D64741EEB09" } } } Array