Чернявская Валентина Станиславовна

Доктор педагогических наук, профессор кафедрры философии и юридической психологии, единственный в Приморском крае ваковский профессор по кафедре психологии, психотерапевт, общий объем научных публикаций 200, 2 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 8 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, реализовала восемь фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Сегодня нет особой потребности в науке, потому что в обществе большие проблемы с ценностными ориентирами.  Российский ученый, философ, профессор Вячеслав Семенович Степин, по чьим трудам все аспиранты изучают дисциплину «Философия науки и техники», описывал стратегии развития науки в контексте ценностей человека и доказал, что сначала нужно думать «во имя чего», а потом уже делать научные открытия достоянием других, иначе есть опасность создать очередную «нейтронную бомбу».

Современная молодежь живет в мире, где воспитания, как передачи ценностей, нет. И хотя ценности все равно формируются, происходит это индивидуально, а поскольку среда общая, то ценности денег и власти становятся общими. Актуальные потребности в этом формируют сервисы, которые с экранов внушают детям, какими они должны быть, чтобы соответствовать современному стандарту успешного человека. А это далеко не естественный процесс. Потребности, которые сегодня формируются, формируются по странным законам рынка.

Гуманитарные науки создают человека, который может видеть и делать, и цементируют общество как нечто устойчивое. Без гуманитарных наук целостность общества пропадет. Поэтому гуманитарные науки, с одной стороны, задают вектор, так как без них все выльется в производство механизмов «бессмысленных и беспощадных», а с другой страдают по разным причинам. Во-первых, они менее интересны молодежи, так как в меньшей степени ассоциируются с деньгами, властью и модой. Во-вторых, для того чтобы в гуманитарных науках зарабатывать деньги, нужно очень много и очень долго «напрягать мозги».

Мой главный исследовательский вопрос  какие условия нужны человеку, чтобы развиваться и быть счастливым, что предшествует нахождению верного пути в профессии.

Тема актуального для меня научного направления и гранта самораскрытие способностей человека.  Изучаются психолого-педагогические предпосылки и механизмы возникновения самопонимания своих способностей. Здесь важны индивидуально-типологические особенности личности, которые позволяют быть успешным в той или иной деятельности и которые не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но способствуют их обретению.

Работать со способностями сложно. Дети в определенный период выбирают предметы ЕГЭ. С одной стороны, ребенок может чувствовать свои способности: что ему нравится, в чем он успешен или чем ему просто хочется заниматься, но также он может быть бесчувственным к себе и не понимать, чего он хочет. С другой стороны, есть масс-медиа, которые диктуют популярные модели поведения, и они могут расходиться с его внутренними склонностями. С третьей стороны, на выбор ребенка могут влиять родители и требовать, чтобы он соответствовал их ожиданиям.

В рамках гуманистического подхода предполагается, что человек все сам о себе знает, все содержится в нем, и задача родителей и наставников создать среду для  раскрытия им способностей. Поэтому моя задача, как исследователя, определить, как в такой ситуации происходит момент самораскрытия. Для определения этого есть соответствующие методики, определяющие внешние условия,  и внутренние механизмы, которые предопределяют верный выбор.

Уже выявлены некоторые факторы, например, что определенные типы отношения матери  (позитивный интерес, просто интерес) предопределяют верный выбор ребенком будущей профессии. В школе помогать определиться с выбором могут учителя: в разные моменты времени поддерживать ребенка или, наоборот, транслировать мысль, что он неспособен. Выяснение механизмов самораскрытия способностей может оказать помощь школьникам, учителям и родителям.

Докторскую диссертацию я писала по теме развития фрустрационной толерантности учителей. Речь идет о развитии их способности не впадать во фрустрацию часто, так как слишком большой спектр ситуаций провоцирует это. Ведь учителя это социальная группа, которая влияет на все поколения, во-первых, и чья деятельность связана с поиском ошибок, фиксацией негатива, во-вторых. Эта профессия входит в список профессий, опасных для жизни.

Я всегда занималась гуманистической психологией в образовании, а сейчас я меня интересует экзистенциальное направление психологии  экзистенциальный анализ. Мне близки труды австрийского психолога Альфрида Лэнгле, чей подход очень хорошо ложится на русскую ментальность, развивает идеи о смысле и об условиях самораскрытия способностей человека.

array(4) { ["Name"]=> array(10) { ["text"]=> string(54) "НАУКА правила жизни_Чернявская Валентина Станиславовна" ["plain"]=> string(54) "НАУКА правила жизни_Чернявская Валентина Станиславовна" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(4) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(34) "NAUKA_pravila_zhizni_Chernjavskaja" ["imgURL"]=> string(85) "https://st0.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Chernjavskaja_Valentina_Stanislavovna" ["Unic"]=> string(36) "5FAE3D06-AAB5-48DB-966B-BBAD70B6D508" } ["Content"]=> array(10) { ["text"]=> string(5352) "

Доктор педагогических наук, профессор кафедрры философии и юридической психологии, единственный в Приморском крае ваковский профессор по кафедре психологии, психотерапевт, общий объем научных публикаций 200, 2 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 8 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, реализовала восемь фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Сегодня нет особой потребности в науке, потому что в обществе большие проблемы с ценностными ориентирами.  Российский ученый, философ, профессор Вячеслав Семенович Степин, по чьим трудам все аспиранты изучают дисциплину «Философия науки и техники», описывал стратегии развития науки в контексте ценностей человека и доказал, что сначала нужно думать «во имя чего», а потом уже делать научные открытия достоянием других, иначе есть опасность создать очередную «нейтронную бомбу».

Современная молодежь живет в мире, где воспитания, как передачи ценностей, нет. И хотя ценности все равно формируются, происходит это индивидуально, а поскольку среда общая, то ценности денег и власти становятся общими. Актуальные потребности в этом формируют сервисы, которые с экранов внушают детям, какими они должны быть, чтобы соответствовать современному стандарту успешного человека. А это далеко не естественный процесс. Потребности, которые сегодня формируются, формируются по странным законам рынка.

Гуманитарные науки создают человека, который может видеть и делать, и цементируют общество как нечто устойчивое. Без гуманитарных наук целостность общества пропадет. Поэтому гуманитарные науки, с одной стороны, задают вектор, так как без них все выльется в производство механизмов «бессмысленных и беспощадных», а с другой страдают по разным причинам. Во-первых, они менее интересны молодежи, так как в меньшей степени ассоциируются с деньгами, властью и модой. Во-вторых, для того чтобы в гуманитарных науках зарабатывать деньги, нужно очень много и очень долго «напрягать мозги».

Мой главный исследовательский вопрос  какие условия нужны человеку, чтобы развиваться и быть счастливым, что предшествует нахождению верного пути в профессии.

Тема актуального для меня научного направления и гранта самораскрытие способностей человека.  Изучаются психолого-педагогические предпосылки и механизмы возникновения самопонимания своих способностей. Здесь важны индивидуально-типологические особенности личности, которые позволяют быть успешным в той или иной деятельности и которые не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но способствуют их обретению.

Работать со способностями сложно. Дети в определенный период выбирают предметы ЕГЭ. С одной стороны, ребенок может чувствовать свои способности: что ему нравится, в чем он успешен или чем ему просто хочется заниматься, но также он может быть бесчувственным к себе и не понимать, чего он хочет. С другой стороны, есть масс-медиа, которые диктуют популярные модели поведения, и они могут расходиться с его внутренними склонностями. С третьей стороны, на выбор ребенка могут влиять родители и требовать, чтобы он соответствовал их ожиданиям.

В рамках гуманистического подхода предполагается, что человек все сам о себе знает, все содержится в нем, и задача родителей и наставников создать среду для  раскрытия им способностей. Поэтому моя задача, как исследователя, определить, как в такой ситуации происходит момент самораскрытия. Для определения этого есть соответствующие методики, определяющие внешние условия,  и внутренние механизмы, которые предопределяют верный выбор.

Уже выявлены некоторые факторы, например, что определенные типы отношения матери  (позитивный интерес, просто интерес) предопределяют верный выбор ребенком будущей профессии. В школе помогать определиться с выбором могут учителя: в разные моменты времени поддерживать ребенка или, наоборот, транслировать мысль, что он неспособен. Выяснение механизмов самораскрытия способностей может оказать помощь школьникам, учителям и родителям.

Докторскую диссертацию я писала по теме развития фрустрационной толерантности учителей. Речь идет о развитии их способности не впадать во фрустрацию часто, так как слишком большой спектр ситуаций провоцирует это. Ведь учителя это социальная группа, которая влияет на все поколения, во-первых, и чья деятельность связана с поиском ошибок, фиксацией негатива, во-вторых. Эта профессия входит в список профессий, опасных для жизни.

Я всегда занималась гуманистической психологией в образовании, а сейчас я меня интересует экзистенциальное направление психологии  экзистенциальный анализ. Мне близки труды австрийского психолога Альфрида Лэнгле, чей подход очень хорошо ложится на русскую ментальность, развивает идеи о смысле и об условиях самораскрытия способностей человека.

" ["plain"]=> string(5352) "

Доктор педагогических наук, профессор кафедрры философии и юридической психологии, единственный в Приморском крае ваковский профессор по кафедре психологии, психотерапевт, общий объем научных публикаций 200, 2 статьи в зарубежных изданиях, входящих в базу Scopus, 8 статей в зарубежных изданиях, входящих в базу Web of Science, реализовала восемь фундаментальных научно-исследовательских проектов по федеральным грантам

Сегодня нет особой потребности в науке, потому что в обществе большие проблемы с ценностными ориентирами.  Российский ученый, философ, профессор Вячеслав Семенович Степин, по чьим трудам все аспиранты изучают дисциплину «Философия науки и техники», описывал стратегии развития науки в контексте ценностей человека и доказал, что сначала нужно думать «во имя чего», а потом уже делать научные открытия достоянием других, иначе есть опасность создать очередную «нейтронную бомбу».

Современная молодежь живет в мире, где воспитания, как передачи ценностей, нет. И хотя ценности все равно формируются, происходит это индивидуально, а поскольку среда общая, то ценности денег и власти становятся общими. Актуальные потребности в этом формируют сервисы, которые с экранов внушают детям, какими они должны быть, чтобы соответствовать современному стандарту успешного человека. А это далеко не естественный процесс. Потребности, которые сегодня формируются, формируются по странным законам рынка.

Гуманитарные науки создают человека, который может видеть и делать, и цементируют общество как нечто устойчивое. Без гуманитарных наук целостность общества пропадет. Поэтому гуманитарные науки, с одной стороны, задают вектор, так как без них все выльется в производство механизмов «бессмысленных и беспощадных», а с другой страдают по разным причинам. Во-первых, они менее интересны молодежи, так как в меньшей степени ассоциируются с деньгами, властью и модой. Во-вторых, для того чтобы в гуманитарных науках зарабатывать деньги, нужно очень много и очень долго «напрягать мозги».

Мой главный исследовательский вопрос  какие условия нужны человеку, чтобы развиваться и быть счастливым, что предшествует нахождению верного пути в профессии.

Тема актуального для меня научного направления и гранта самораскрытие способностей человека.  Изучаются психолого-педагогические предпосылки и механизмы возникновения самопонимания своих способностей. Здесь важны индивидуально-типологические особенности личности, которые позволяют быть успешным в той или иной деятельности и которые не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, но способствуют их обретению.

Работать со способностями сложно. Дети в определенный период выбирают предметы ЕГЭ. С одной стороны, ребенок может чувствовать свои способности: что ему нравится, в чем он успешен или чем ему просто хочется заниматься, но также он может быть бесчувственным к себе и не понимать, чего он хочет. С другой стороны, есть масс-медиа, которые диктуют популярные модели поведения, и они могут расходиться с его внутренними склонностями. С третьей стороны, на выбор ребенка могут влиять родители и требовать, чтобы он соответствовал их ожиданиям.

В рамках гуманистического подхода предполагается, что человек все сам о себе знает, все содержится в нем, и задача родителей и наставников создать среду для  раскрытия им способностей. Поэтому моя задача, как исследователя, определить, как в такой ситуации происходит момент самораскрытия. Для определения этого есть соответствующие методики, определяющие внешние условия,  и внутренние механизмы, которые предопределяют верный выбор.

Уже выявлены некоторые факторы, например, что определенные типы отношения матери  (позитивный интерес, просто интерес) предопределяют верный выбор ребенком будущей профессии. В школе помогать определиться с выбором могут учителя: в разные моменты времени поддерживать ребенка или, наоборот, транслировать мысль, что он неспособен. Выяснение механизмов самораскрытия способностей может оказать помощь школьникам, учителям и родителям.

Докторскую диссертацию я писала по теме развития фрустрационной толерантности учителей. Речь идет о развитии их способности не впадать во фрустрацию часто, так как слишком большой спектр ситуаций провоцирует это. Ведь учителя это социальная группа, которая влияет на все поколения, во-первых, и чья деятельность связана с поиском ошибок, фиксацией негатива, во-вторых. Эта профессия входит в список профессий, опасных для жизни.

Я всегда занималась гуманистической психологией в образовании, а сейчас я меня интересует экзистенциальное направление психологии  экзистенциальный анализ. Мне близки труды австрийского психолога Альфрида Лэнгле, чей подход очень хорошо ложится на русскую ментальность, развивает идеи о смысле и об условиях самораскрытия способностей человека.

" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(100) ["input"]=> float(5) ["date"]=> NULL ["value"]=> NULL ["valueName"]=> string(34) "NAUKA_pravila_zhizni_Chernjavskaja" ["imgURL"]=> string(85) "https://st1.vvsu.ru/photos/NAUKA_pravila_zhizni_Chernjavskaja_Valentina_Stanislavovna" ["Unic"]=> string(36) "5FAE3D06-AAB5-48DB-966B-BBAD70B6D508" } ["Site"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(13) "sciencevvsuru" ["plain"]=> string(15) "science.vvsu.ru" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(102) ["input"]=> float(5256) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2145211329) ["valueName"]=> string(16) "science.vvsu.ru " ["imgURL"]=> string(43) "https://st2.vvsu.ru/photos/science.vvsu.ru " ["Unic"]=> string(36) "5FAE3D06-AAB5-48DB-966B-BBAD70B6D508" } } ["MainPict"]=> array(1) { [0]=> array(10) { ["text"]=> string(0) "" ["plain"]=> string(0) "" ["money"]=> NULL ["type"]=> float(130) ["input"]=> float(36468) ["date"]=> NULL ["value"]=> float(2148078089) ["valueName"]=> string(36) "582BE289_36B2_4078_AB48_BCBBFE743AE6" ["imgURL"]=> string(63) "https://st0.vvsu.ru/photos/582BE289_36B2_4078_AB48_BCBBFE743AE6" ["Unic"]=> string(36) "5FAE3D06-AAB5-48DB-966B-BBAD70B6D508" } } } Array