Исаев Александр Аркадьевич

Доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры маркетинга и торговли Института маркетинга и коммерческой деятельности ВГУЭС. Общий объем научных публикаций 150, 8 статей в зарубежных изданиях, входящих в Web of Science. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Член-корреспондент Академии инженерных наук Российской Федерации (1995)

Тема, которой я занимаюсь уже около 25 лет, на разных этапах называлась по-разному: психопрограммистика, физическая психология, биоквантовая психология.

Психопрограммистика — это наука, содержанием которой являются врожденные программы человека как высокоразвитого робота. С ее помощью мы можем разрабатывать эффективные методы решения разных проблем: обеспечение конкурентной способности товаров, рациональная психокоррекция, создание программного обеспечения андроидов нового поколения, обладающих эмоциональными реакциями.

Психопрограммистика имеет дело с человеком. Она опирается на такую науку, как  кибернетическая антропология, у истоков которой  стоял выдающимся американский математик, «отец кибернетики» Норберт Винер, известный по книге «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине» (1948).

Человек рождается, чтобы существовать. Для существования ему необходимо удовлетворять различные потребности, в частности, потребность в товарах объектах торговли. На рынке у производителей большинства товаров есть конкуренты. В связи с этим знание программ покупателя, лежащих в основе выбора, позволяет производителю создавать такие товары, которые будут более конкурентоспособными в сравнении с товарами конкурентов.

Чувства и эмоции в человеке — это индикаторы правильного или неправильного поведения человека. Например, на любом континенте если ребенок протянет руку к огню, то почувствует боль и руку отдернет. Нечто подобное происходит и при выборе товаров на рынке. Покупатель выбирает товары, вызывающие у него более сильные положительные эмоции в сравнении с товарами-конкурентами. В связи с этим задача производителя создавать товары, вызывающие более сильные положительные эмоции у покупателя.

Человек может сам переписать свою программу — «перепрошить»: определить свой ведущий архетип и выяснить, где у него ошибки. Люди от рождения реализуют программу определенного архетипа, поэтому кому-то нравится управлять коллективом, кому-то решать сложные интеллектуальные задачи и разбираться в законах мироздания, кому-то нравится сражаться и родину защищать, а кому-то близок простой физический труд. Поэтому китайцы говорят: что легко, то твое.

Смысл моей научной деятельности — выявить все те программы, которые определяют мышление и поведение человека как высокоразвитого робота. Знание таких программ позволяет разрабатывать эффективные методы решения различных проблем. Например, есть множество работ по оценке конкурентоспособности товаров, но не было ни одной работы, опирающейся на психопрограммистику и проясняющей, чем руководствуется человек, когда делает выбор, что происходит в его подсознании.

В  рамках системы школьного образования необходимо формировать правильное мышление, которое будет адекватно отражать реальную картину мира. Когда ты знаешь правильную картину мироздания, ты примерно ориентируешься, как жить, чтобы быть успешным.

Глобальная задача человечества — объединение, а для этого нужно победить в себе эгоизм и нежелание думать об окружающих.