- Главная
- Научная деятельность
- Научные школы
- Навигация и управление движением
Навигация и управление движением
- 09.03.02 Информационные системы и технологии
- 11.03.02 Интеллектуальные и оптические системы связи
- 11.03.02 Интернет-вещей и оптические системы и сети
50.43: СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
- Гриняк Виктор Михайлович , Профессор , Доктор технических наук, Кафедра информационных технологий и систем
- Люлько Виктор Иванович , Специалист I категории , Кафедра информационных технологий и систем
Разработка и исследование моделей, методов и алгоритмов, связанных с оценкой опасности схемы коллективного движения на конкретных морских акваториях.
Разработка и исследование новых подходов к визуализации навигационной информации, предоставляемой системой предупреждения об опасном сближении судов в контексте взаимодействия участников процесса управления коллективным движением судов (система управления движением судов, оператор системы, судоводитель).
Разработка и исследование нечётких математических моделей представления зоны навигационной безопасности судна (корабельного домена), позволяющих учитывать особенности движения на конкретных морских акваториях.
Разработка и исследование математических моделей и методов решения задач позиционирования внутри помещений.
Разработана модель задачи планирования маршрутов перехода судов от пункта отправления к пункту назначения с учётом неблагоприятных погодных условий – морского волнения – по пути следования. В качестве метрики, характеризующей безопасность движения, используется известная диаграмма штормования судов на попутном волнении. Согласно ей определяется уровень опасности по данным о высоте и длине волны. В качестве источника метеоданных данных использована информация спутникового мониторинга. Показано, что несмотря на грубость исходных данных, они способны дать пригодное для практики решение по выбору траектории движения судна.
Разработана модель задачи оценки степени опасности схемы движения судов, реализуемой на конкретной акватории. В качестве метрики, характеризующей безопасность движения, используется частота чрезмерных сближений судов. Она определяется на основе оценки количества и локализации точек кратчайшего сближения. В качестве исходных данных выступает трафик акваторий, доступный на специализированных Интернет-ресурсах открытого доступа. Показано, что несмотря на ограничение такими ресурсами точности определения траекторных данных судов и частоты поступления информации имеется возможность построения устойчивой картины опасных участков акватории. Проведены натурные исследования модели на данных реальных акваторий.
Разработана модель задачи позиционирования внутри помещений с помощью Bluetooth устройств, основанная на классических представлениях маячных дальномерных систем и методе наименьших квадратов. Модель позволяет определять координаты и скорости движения объекта, оценивать характерную точность навигационной системы, что важно на при её проектировании. Данные расчётов и натурных экспериментов показывают, что характер навигационных измерений, доступных для устройств типа Bluetooth, даёт возможность качественного решения задачи наблюдения на характерных дальностях «объект-датчик» не превышающих 5-7 метров. Реально достижимая точность определения координат составляет 1-2м, что достаточно для традиционных задач навигации внутри помещений.
- Аппаратно-программный прототип беспилотного транспортного средства, сочетающего в себе автономный и управляемый режимы работы , Гриняк В.М., 2024
- Технология управления помехоустойчивостью на основе частотно модулированных сигналов , Павликов С.Н., 2024
- Метод оперативной корректуры спутниковой гидрометеорологической информации в районе плавания судна с помощью подспутниковых измерений , Гриняк В.М., Бочарова В.В., 2024
- Планирование маршрутов судов на основе многомерной кластеризации данных о движении , Гриняк В.М., 2024
- Управление движением по программной траектории с помощью нейронной сети , Гриняк В.М., 2024
- Поисковая система подготовки технических решений , Павликов С.Н., 2024
- Многомерный кластерный анализ данных трафика морской акватории для планирования маршрутов судов , Гриняк В.М., 2024
- Технологии научных исследований от идеи до результата интеллектуальной деятельности , Павликов С.Н., 2024
- Каналы информационных систсем и методы их защиты , Павликов С.Н., 2024
- Ships route planning on heavy-traffic marine area based on historical data , Гриняк В.М., 2023
- Планирование маршрутов судов с учётом интенсивности движения на морской акватории , Гриняк В.М., 2023
- Моделирование безопасного расхождения морских автономных надводных судов , Гриняк В.М., 2023
- Развитие антенных систем с расширенными функциями , Павликов С.Н., 2023
- Планирование маршрутов судов на основе ретроспективных траекторных данных с учётом интенсивности трафика , Гриняк В.М., 2023
- Имитационное моделирование безопасного расхождения групп морских судов , Гриняк В.М., 2023
- Численное исследование задачи безопасного расхождения групп морских автономных надводных судов , Гриняк В.М., 2023
- Планирование маршрутов судов по ретроспективным данным о движении на основе модельных представлений вычислительной геометрии , Гриняк В.М., Левченко Д.М., 2023
- Modelling of safe traffic schema for marine area , .., Гриняк В.М., 2023
- Vessels Traffic Data Capturing and Analysis , Кийкова Е.В., Гриняк В.М., 2022
- Планирование маршрута перехода судна с учетом параметров ледовой обстановки , Гриняк В.М., 2022
- Clustering of Marine Vessel Trajectory Data for Routes Planning through Water Areas with Heavy Traffic , .., Гриняк В.М., 2022
- Планирование маршрутов судов в ледовых условиях , Гриняк В.М., 2022
- Планирование маршрутов на основе ретроспективных данных о движении на морской акватории , Гриняк В.М., 2022
- Vessel’s Maneurability Assessment Using Linguistic Numbers , Гриняк В.М., 2022
- Метод мобильной радиосвязи , Павликов С.Н., 2022
- Prospects for Using Meteorological Satellite Data to Plan a Vessel’s Route in Arctic Waters , .., Гриняк В.М., 2022
- Indoor 3D Positioning Based on Bluetooth Beacons , Гриняк В.М., 2022
- Планирование маршрутов судов через акватории с интенсивным движением на основе ретроспективных данных , Гриняк В.М., 2022
- Разработка гибридной навигационной системы для БПЛА , Павликов С.Н., 2022
- Multi-level Model for Ships Risk Assessment by Coastal Vessel Traffic Services , Гриняк В.М., 2022
- Kohonen Self-organizing Map in Seasonal Sales Planning , Гриняк В.М., Юдин П.В., 2022
- Emotional Load on Navigators Under Heavy Ship Traffic , .., Гриняк В.М., 2021
- Complex Assessment of Marine Traffic Safety , Гриняк В.М., 2021
- Кластерный анализ траекторных данных для планирования маршрутов судов через акватории с интенсивным трафиком , .., Гриняк В.М., 2021
- О задаче планирования схемы безопасного движения судов на морской акватории , .., Гриняк В.М., 2021
- Кластеризация данных траекторий морских судов для планирования маршрутов через акватории с интенсивным движением , .., Гриняк В.М., 2021
- Планирование маршрутов судов на основе кластеризации ретроспективных данных трафика акватории , Гриняк В.М., 2021
- Моделирование схемы безопасного движения морской акватории , .., Гриняк В.М., 2021
- Когнитивная система защиты информационной сети , Павликов С.Н., .., 2021
- Планирование маршрутов судов через акватории с интенсивным движением , .., Гриняк В.М., 2021
- Планирование схемы безопасного движения на морской акватории , Гриняк В.М., 2021
- Ship Routes Planning Based on Traffic Clustering , .., Гриняк В.М., 2021
- Метод многомерной динамической маршрутизации в радиосетях , Павликов С.Н., 2021
- Проектирование системы 3D позиционирования внутри помещений на основе Bluetooth устройств , Гриняк В.М., 2021
- Разработка алгоритма управления распределением технологий доставки сообщений , Павликов С.Н., 2021
- Metrics for marine traffic safety estimation with respect to data of Automatic Identification System , Гриняк В.М., 2020
- Позиционирование в трехмерном пространстве внутри помещений по данным Bluetooth-маяков , Гриняк В.М., 2020
- On resolution of Digital Two-Coordinate Radar , Гриняк В.М., 2020
- Выставка многопозиционной маячной системы на основе траекторных измерений , Гриняк В.М., 2020
- Изменение структуры автоматизированной системы управления организацией воздушного движения в аэропорту , Павликов С.Н., .., .., 2020
- Поддержка принятия решений при обеспечении безопасности движения судов на основе кластеризации траекторий , Гриняк В.М., 2020
- Изменение структуры автоматизированной системы управления организацией воздушного движения в аэропорту , Павликов С.Н., .., .., 2020
- Обеспечение безопасности движения судов на основе кластеризации параметров движения , Гриняк В.М., 2020
- Decision Support for Marine Traffic Control based on Route Clustering , Гриняк В.М., 2020
- Оценка реализуемости 3D позиционирования внутри помещений на основе Bluetooth устройств , Гриняк В.М., 2020
- Планирование маршрутов судов на основе кластеризации траекторий , .., Гриняк В.М., 2020
- Комплексная оценка опасности трафика морской акватории , .., Гриняк В.М., 2020
- Прямое аналоговое мультиплексирование по форме сигналов/ в журнале ВАК: Ракетно-космическое приборостроения и информационные системы , Павликов С.Н., 2020
- Цифровое представление и комплексная оценка навигационной безопасности движения на морских акваториях , Люлько В.И., .., Гриняк В.М., 2020
- Fuzzy logic identifying of air targets with two-coordinate radars , Гриняк В.М., 2020