Маркетинг-менеджмент культурных потребностей в студенческом социуме Приморского края
- Мартышенко Наталья Степановна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивосток. Россия
канд. экон. наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли
Учащаяся молодежь – поколение, от которого зависит судьба России. В настоящее время молодое поколение сталкивается с новыми вызовами, связанными с изменениями в глобальном мире. Культура и духовность становятся полем битвы за умы молодежи. Поэтому в современном российском обществе нарастает осознание всей важности проблемы культурного воспитания молодежи.
Предметом исследования настоящей статьи являются процессы формирования личностной культуры в студенческой среде. В работе исследуется понимание молодыми людьми образа культурного человека в современных условиях. Культурное саморазвитие личности зависит от приоритетов и жизненных установок современной молодежи. Научное исследование феномена личностной культуры требует анализа его основных структурных компонентов. Автор рассматривает такие аспекты темы, как вовлеченность молодежи в культурную жизнь города.
Особое внимание уделяется исследованию причин, препятствующих культурному развитию и раскрытию творческого потенциала студентов. Методологией исследования является анализ данных мониторинга компонент формирования культурной составляющей в студенческом социуме. Оценка и систематизация факторов, влияющих на формирование культуры молодежи, основываются на массовых опросах студентов университета.
Отличительная особенность проведенного анкетного опроса состоит в использовании большого количества открытых вопросов. Для их обработки используется специальная компьютерная технология, позволяющая перейти от неструктурированных данных к структурированным, что позволяет рассчитать количественные оценки факторов, влияющих на формирование культурной составляющей в студенческом социуме. Выявление и структуризация проблем, стоящих на пути культурного становления молодежи, определяют приоритеты их разрешения и способствуют поиску эффективных механизмов формирования культурных ценностей молодых людей.
Ключевые слова и словосочетания: молодежная политика, политическая активность молодежи, анкетный опрос, анализ данных, Приморский край.