Принципы практического использования испанского танца фламенко

Авторы
  • Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    ст. преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Института иностранных языков, аспирант кафедры дизайна и технологий

  • Коноплева Нина Алексеевна

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    д-р культурологии, профессор кафедры дизайна и технологий

Аннотация

В данной статье раскрывается соответствие структурных элементов феномена «дуэнде» функциям танца фламенко. Выделены следующие восемь основных функций танца фламенко: креативная, эстетическая, образовательная, коммуникативная, экспрессивная, функция поддержания физической формы, идентификационная, психорегулирующая. Особое внимание уделяется практическому результату, возникающему при соотнесении данных функций и определенных элементов феномена «дуэнде». Практический результат понимается как развитие определенных умений, навыков и способностей исполнителя. Так, на основе креативной функции танца фламенко активизируется творческий потенциал личности исполнителя, эстетическая функция способствует развитию духовно-эстетических потребностей и чувства прекрасного, образовательная функция отвечает за расширение кругозора и эрудиции в области культуры и искусства, функция поддержания физической формы направлена на развитие пластики тела и снятие мышечных зажимов и т.д. На основе многолетних наблюдений и практического опыта авторами предлагается модель соотнесенности структурных элементов феномена «дуэнде» и функций танца фламенко.

Статья опирается на материал предыдущих исследований, проведенных авторами. В частности, использованы данные модели структурных элементов феномена «дуэнде», акцентирующей пять составляющих данного феномена: воображение, вдохновение, эмоциональная отдача, импровизация и транс. Кроме того, используются результаты социологического исследования мотивационных факторов, побуждающих россиян к исполнению испанского танца фламенко. Таким образом, в статье танец фламенко рассматривается в различных аспектах с точки зрения его полезности для индивидуума, что отражено в модели, соотносящей вышеуказанные элементы феномена «дуэнде» с функциями танца фламенко, имеющей конечной целью практический результат.

Ключевые слова и словосочетания: танец фламенко, элементы феномена «дуэнде», импровизация, вдохновение, воображение, эмоциональная отдача, транс, функции танца.

Документы для скачивания