Самодетерминация как метакомпетенция в самореализации психолога

Авторы
  • Василенко Алиса Александровна

    Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
    Биробиджан. Россия
    студентка 2 курса

  • Журавкова Марина Андреевна

    Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
    Биробиджан. Россия
    студентка 3 курса

  • Сподобец Виктория Алексеевна

    Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
    Биробиджан. Россия

  • Ядыкина Марина Андреевна

    Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
    Биробиджан. Россия
    студентка 4 курса

  • Плотникова Елена Сергеевна

    Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
    Биробиджан. Россия
    ассистент кафедры психологии

Аннотация

Авторы статьи рассматривают самодетерминацию, как собственную активность человека, его способность к самостоятельному выбору направления саморазвития. Обосновывают самодетерминацию как метакомпетенцию в профессиональном развитии и самореализации студента. Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие, что самодетерминация определяет процесс профессиональной самореализации студента. Предложена программа для оптимизации самодетеминации студентов первого курса, цель которой – создание условий для развития самодетерминации студентов первого курса. Сделан вывод о том, что реализация представленной программы будет способствовать оптимизации самодетерминации студентов в начале их профессиональной самореализации.

Ключевые слова и словосочетания: метакомпетенция, самодетерминация, саморазвитие, профессиональное развитие личности студента.

Документы для скачивания