Самодетерминация как метакомпетенция в самореализации психолога
- Василенко Алиса Александровна
Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
Биробиджан. Россия
студентка 2 курса - Журавкова Марина Андреевна
Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
Биробиджан. Россия
студентка 3 курса - Сподобец Виктория Алексеевна
Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
Биробиджан. Россия - Ядыкина Марина Андреевна
Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
Биробиджан. Россия
студентка 4 курса - Плотникова Елена Сергеевна
Приамурский государственный университет им. Шолом Алейхема
Биробиджан. Россия
ассистент кафедры психологии
Авторы статьи рассматривают самодетерминацию, как собственную активность человека, его способность к самостоятельному выбору направления саморазвития. Обосновывают самодетерминацию как метакомпетенцию в профессиональном развитии и самореализации студента. Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие, что самодетерминация определяет процесс профессиональной самореализации студента. Предложена программа для оптимизации самодетеминации студентов первого курса, цель которой – создание условий для развития самодетерминации студентов первого курса. Сделан вывод о том, что реализация представленной программы будет способствовать оптимизации самодетерминации студентов в начале их профессиональной самореализации.
Ключевые слова и словосочетания: метакомпетенция, самодетерминация, саморазвитие, профессиональное развитие личности студента.