Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам интернет-рекламы
- Кметь Елена Борисовна
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивосток. Россия
канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры международного маркетинга и торговли - Пынько Максим Владимирович
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивосток. Россия
бакалавр кафедры международного маркетинга и торговли
Усиление доли затрат рекламодателей в сегменте интернет-рекламы характеризует Интернет как перспективный медиаканал. Прирост затрат рекламодателей в сегменте интернет-рекламы в структуре российского рекламного рынка в 2016 году к прошлому году значительно превышает прирост всего рекламного рынка (21 против 11%). Несомненно, интернет-реклама участвует в оформлении жизненного пространства современного человека и оказывает определенное воздействие на его сознание и поведение, формируя образ повседневного мира и общественной жизни, что создает новые возможности для развития рекламного творчества в новой коммуникационной среде.
Сформулированы достоинства и недостатки интернет-рекламы. Представлен сравнительный анализ понятийного аппарата и таких видов интернет-рекламы, как поисковая оптимизация сайта, контекстная реклама, SMO, SMM и баннерная реклама. Рассмотрено содержание этих видов интернет-рекламы, их особенности и отличия. Представлены результаты полевого исследования по технологии CAWI (Сomputer Assisted Web Interviewing), целью которого являлось изучение предпочтений пользователей к различным видам и формам интернет-рекламы. Полученные данные позволили сформировать предпочитаемые пользователями пакеты форм интернет-рекламы для различных категорий товаров в разрезе популярных типов ресурсов в Интернет. Рассматриваемые в рамках исследования категории товаров охватывают автомобили, телефоны, планшеты, компьютеры, косметику, одежду, спортивные товары, книги, музыку, онлайн игры и туристические поездки. Предпочтительные пакеты форм рекламы предназначены для таких типов интернет-ресурсов, как поисковые системы, новостные сайты, тематические сайты и сообщества, социальные сети, видео-порталы, интернет-магазины и почтовые сайты.
Результаты проведенного исследования представляют интерес для рекламодателей. Предложенные по итогам исследования пакеты форм интернет-рекламы для различных типов ресурсов в Интернет, предпочитаемые пользователями, могут быть использованы рекламодателями в планировании эффективного продвижения своих товаров и услуг в Интернет.
Ключевые слова и словосочетания: интернет-реклама, типология медиаповедения, медиапредпочтения, формы интернет-рекламы.