К вопросу о понятии деловой репутации корпоративного юридического лица

Авторы
  • Алексеенко Александр Петрович

    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия
    старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин, магистр юриспруденции

Аннотация

Целью исследования является концептуально-правовое исследование и дефинитивный анализ деловой репутации корпоративных юридических лиц. Рассмотрены сложившиеся в настоящее время подходы к понятию деловой репутации, доминирующие в экономической науке и юриспруденции. При помощи использования общенаучных, сравнительно-правового и формально-юридического методов исследования сделан вывод о том, что в правоприменительной практике подобного рода определения не могут быть эффективно применимы в виду своей абстрактности.

На основе проведенного анализа законодательства, судебных актов и научных трудов выделены черты деловой репутации коммерческого юридического лица, предложено авторское определение данного явления, строящееся на том, что посягательство на деловую репутацию влечет воздействие на контрагентов ее обладателя и иных лиц. Такое воздействие проявляется в отказе партнеров (потребителей, инвесторов) совершить с лицом, в отношении которого совершен акт диффамации, сделку и (или) в стремлении заключить (изменить) договор с ним на иных, как правило, не выгодных для него условиях. Последствием названных действий контрагентов является возникновение убытков, а также снижение рыночной стоимости акций акционерных обществ.

Сформулированное автором определение деловой репутации предлагается закрепить посредством внесения изменений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

Ключевые слова и словосочетания: деловая репутация, убытки, хозяйственное общество, корпоративное право, франчайзинг, нематериальное благо, сделка.

Документы для скачивания