Многоуровневая модель оценки безопасности движения морских судов в ограниченных водах
- Гриняк Виктор Михайлович
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивосток. Россия
Доцент кафедры информационных технологий и систем Института информационных технологий
Статья посвящена проблеме навигационной безопасности движения морских судов в ограниченных водах. Имея в виду задачу «судно-берег» рассматривается подход, позволяющий вырабатывать тревожные сигналы с выделением различных уровней опасности. В основу критерия разделения уровней опасности положены траекторные свойства движения судов. Предложена система правил, апеллирующая к модельным представлениям типа «судно-берег» и позволяющая упорядочить действия диспетчера при управлении коллективным движением судов. Приводятся результаты моделирования задачи в типичных ситуациях, подтверждающие конструктивность предлагаемых идей.
Ключевые слова: управление движением судов, оценка риска столкновения, траектория движения, маневрирование судна, вероятность