Образование Тайваня в контексте парадигмы знаний
- Ручин Владимир Алексеевич
Саратовский государственный технический университет им. Ю.А. Гагарина
Россия. Саратов
канд. филос. наук, доцент САС
Развитие тайваньской образовательной политики направлено на достижение ведущими университетами ранга топ-учреждений. Организаторы высшего школы этой страны исходят из того, что глобализация предстает как процесс бесконечного приращения знаний и их непрерывного внедрения в ткань социальной жизни. В ходе проведения образовательной политики интегрируются различные исследовательские ресурсы, создаётся учебно-научный потенциал благодаря развитию сотрудничества с престижными университетами мира. Комиссия по макропланированию высшего образования (HEMPC) реализует национальный план инвестиций по оказанию помощи ряду избранных университетов и исследовательских центров. В статье раскрываются особенности роста возможностей университетов, принципы укрепления исследовательского потенциала и специфика стимулирования инноваций в ответ на требования общества и рынка.
Ключевые слова и словосочетания: глобализация, информационное общество, общество знаний, Тайвань.