Организация информационного центра самостоятельной работы студентов: опыт научной библиотеки Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
- Хорина Вера Владимировна
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Красноярск, Россия
заместитель директора научной библиотеки
В условиях стремительного развития в современном обществе информационно-коммуникационных технологий, всё большей «виртуализации» процесса обучения и смены самой концепции образования, подразумевающей, в том числе, значительное увеличение в образовательном процессе доли самостоятельной работы студентов, библиотеки вузов вынуждены менять традиционные принципы и методы своей работы, делая основную ставку на создание комфортных и эргономичных условий для самостоятельной работы студентов и обеспечение их всеми видами учебных и научных ресурсов, главным образом в электронном формате. В статье представлен опыт создания Центра самостоятельной работы студентов на базе научной библиотеки Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.
Ключевые слова и словосочетания: новая парадигма образования, федеральные образовательные стандарты 3-го поколения, «виртуализация» процесса обучения, самостоятельная работа студентов, информационная компетентность студентов, библиотека высшего учебного заведения, организация самостоятельной работы студентов в библиотеке вуза, повышение квалификации библиотекарей.