Проработка философии Платона на практических занятиях со студентами на примере диалога «Менон»

Авторы
  • Буланенко Максим Евгеньевич

    Старший преподаватель кафедры философии Дальневосточного государственного технического университета, ул. Светланская, 53, г. Владивосток, Приморский край, 690990, Россия, E-mail: bulanenko@list.ru.

Аннотация

Диалог Платона «Менон» традиционно считается хорошим введением в платоновскую философию. Но помимо рассмотрения важных теоретических вопросов Платон также изобразил в нём уникальное сочетание персонажей, наглядно представляющих различные установки по отношению к диалектическому искусству и к философии как интеллектуальному предприятию. Поэтому задача преподавателя в работе со студентами оказывается двоякой. С одной стороны, он должен показать актуальность сформулированных Платоном проблем и подходов к их решению. С другой же стороны, совместно со студентами должна быть актуализирована экзистенциальная ситуация самого платоновского диалога, поскольку только таким образом можно получить опыт философии не только как теоретического занятия, но и как дела, имеющего непосредственное жизненное значение.

Ключевые слова: преподавание философии, релятивизм, этика, теория познания, жизненное значение Платона.

Документы для скачивания