Дидактическая роль электронного учебно-методического комплекса на первой ступени высшего образования (на примере учебной дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование»)
- Лозицкий Вячеслав Леонтьевич
Канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры гуманитарных наук, философии и права Полесского государственного университета; e-mail: bakalaur@tut.by
Пинск. Республика Беларусь - Яковлев Анатолий Николаевич
Канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры оздоровительной и адаптивной физической культуры Полесского государственного университета; e-mail: Yak-33-c1957@mail.ru
Пинск. Республика Беларусь
Статья посвящена исследованию проблематики разработки и системного применения электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) на первой ступени высшего профессионального образования. На примере учебной дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование» авторы обосновывают теоретические практико-ориентированные положения, реализация которых позволит создавать и внедрять в целостный педагогический процесс в высшей профессиональной школе эффективные высокотехнологичные информационные продукты учебного назначения. В разработанной авторами функциональной модели электронного учебно-методического комплекса реализован модульный принцип выстраивания архитектуры ЭУМК, что позволяет оперативно и гибко решать проблему соответствия контента создаваемого образовательного продукта в условиях изменения содержания образования по учебной дисциплине. Результаты экспериментальной деятельности по реализации технологического и дидактического подходов в исследованиях по интеграции средств информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, осуществляемых в учреждении образования «Полесский государственный университет», показывают, что их использование в практике обучения специалистов в сфере физической культуры и спорта позволяет достичь высоких образовательных результатов.
Ключевые слова и словосочетания: высшее профессиональное образование, учреждение высшего образования, электронный учебно-методический комплекс, информационно-коммуникационные технологии, специфика обучения, модуль.