Финансовая грамотность как главный фактор социальной ответственности финансовых институтов и власти перед обществом
- Ивашкин Александр Васильевич
Председатель некоммерческого партнерства «Лига кредитных брокеров Приморья».
В современном обществе назрела острая потребность в формировании культуры предпринимательства, в развитии навыков и норм поведения для организации собственного бизнеса. Оказание помощи безработным, раскрытие и оценка необходимых для частного предпринимательства личных качеств находят отражение в большинстве успешно действующих за рубежом программ повышения финансовой грамотности.
Хорошо информированные и грамотные потребители предъявляют высокие требования к качеству товаров и услуг, тем самым стимулируют здоровую конкуренцию среди поставщиков, благоприятно влияют на политику цен, создают условия для эффективного регулирования рынка, роста здоровой конкуренции среди продавцов финансовых продуктов и услуг. В перспективе все это приводит к снижению цен и контролю над уровнем инфляции.