Исследование мотивации потребления фитнес-услуг региона в молодежной среде
- Мартышенко Наталья Степановна
Канд. экон. наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Владивосток. Россия
В настоящее время рынок фитнес-услуг в России демонстрирует один из самых высоких темпов роста среди прочих услуг. В последнее время рост спроса на фитнес-услуги перемещается из столичных городов в регионы. Для нового уровня развития фитнес-индустрии характерен переход от элитного обслуживания к массовому. В работе представлен анализ публикаций, посвященных формированию мотиваций потребления фитнес-услуг региона. Выявлены два подхода к оценке мотивации потребления фитнес-
услуг. Для исследования рынка фитнес-услуг Приморского края в настоящей работе были использованы данные анкетного опроса молодежной аудитории из числа студентов вузов Приморского края. Анкетная форма, используемая для анализа поведения потребителей, в основном включает открытые вопросы, для обработки которых была использована специальная компьютерная технология. Научная новизна исследования состоит в разработке оригинального подхода к построению мотивационной модели потребления фитнес-услуг. Представлены отдельные результаты исследования латентных факторов, влияющих на формирование спроса на фитнес-услуги в регионе. Исследование поведения потребителей позволяет судить об эффективности фитнес-услуги в целом, анализировать современные тенденции фитнес-потребления и прогнозировать спрос на фитнес-продукты в будущем.
Ключевые слова и словосочетания: фитнес-услуги, мотивация потребителей, маркетинговые исследования, маркетинговые технологии, анкетный опрос, анализ данных, обработка качественной информации, молодежный сегмент.