Организация туристской деятельности в контексте формирования познавательной активности школьников

Авторы
  • Гомилевская Галина Александровна

    Канд. экон. наук, директор Международного института туризма и гостеприимства
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

  • Калачинская Наталья Борисовна

    Магистрант, директор ООО «Гавань-турцентр»
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
    Владивосток. Россия

Аннотация

В статье проведен анализ основ формирования и развития детского туризма в контексте его использования как педагогического инструмента. Целью работы является определение теоретических основ и практических методов организации экскурсионно-краеведческой работы с использованием активных форм туризма в условиях взаимодействия организаций туристского рынка и среднеобразовательных учреждений.  Методической основой работы является социально-педагогический подход к формированию познавательной активности школьников средствами туризма. Использованы методы системного анализа, аналогии, моделирования, наблюдения. Выявлена роль детского туризма как инструмента формирования социально-активной позиции молодого поколения, определены тенденции и ограничивающие факторы развития    школьного туризма. На основе комплексного исследования в работе предложен ряд мер, направленных на развитие системы организационно-методического сопровождения детского туризма, в том числе регламента, определяющего порядок организации экскурсионной деятельности в школе, курсовой системы повышения квалификации в сфере детского туризма; внедрения на региональном уровне системы аттестации и поощрения педагогов-предметников, использующих активные формы туризма. Научной новизной работы является модель организации экскурсионно-краеведческой деятельности на основе принципа взаимодействия организаций туристского рынка и учреждений школьного и дополнительного образования. Практическая значимость работы состоит в исследовании организации детских экскурсионных маршрутов в Приморском крае и на его основе в выработке предложений по включению экскурсионного пакета в федеральный проект «Живые уроки», направленный на реализацию активных методов туризма в формировании познавательной активности школьников.

Ключевые слова и словосочетания: детский туризм, туристско-краеведческая деятельность, познавательная активность школьника, активные методы познания, субъекты детского туристского рынка.

Документы для скачивания