Оценка конкурентоспособности образовательных услуг: теоретический и методологический аспекты

Авторы
  • Исаев Александр Аркадьевич

    д-р экон. наук, профессор кафедры международного маркетинга и торговли. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия.

Аннотация

Констатируется отсутствие среди ученых и специалистов единого подхода к оценке конкурентоспособности образовательных услуг вуза. По мнению автора, одна из основных причин такой ситуации видится в отсутствии единой теории выбора товаров в условиях рыночной конкуренции. Причем речь идет о выборе товаров как на рациональном, так и иррациональном уровнях. Многие специалисты недооценивают одну из наиболее перспективных областей глубинной психологии – киборгпсихологию (психопрограммистика), прикладным направлением которой является теория выбора товаров на рынке (теория принятия решения о покупке), объединяющая эмоциональную теорию продаж и квалиметрию. Механизм выбора товаров на рынке осуществляется покупателем в семь этапов: 1) выявление всех потребностей покупателя, связанных с характеристиками как основного продукта, так и дополнительных продуктов; 2) расчет показателя потребительной значимости данного интегрированного продукта; 3) расчет показателя потребительной привлекательности данного интегрированного продукта; 4) расчет показателя потребительной значимости данного конкурирующего интегрированного продукта; 5) расчет показателя потребительной привлекательности данного конкурирующего интегрированного продукта; 6) расчет показателя относительной привлекательности данного интегрированного продукта; 7) формирование заключения о потребительной привлекательности данного интегрированного продукта на данном рынке.

Ключевые слова и словосочетания: образовательные услуги, оценка конкурентоспособности образовательных услуг, киборг-психология, психопрограммистика, эмоциональная теория продаж, квалиметрия

Документы для скачивания