Визуальная культура современной городской среды на примере города Владивостока

Авторы
  • доцент кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В настоящее время назрели и требуют решения проблемы формирования визуальной культуры городской среды, архитектурно-пространственной структуры города. В статье рассматриваются вопросы организации  дизайна визуальной среды города  и предло-
жены рекомендации для создания более креативной визуальной его среды, включая уличные витрины, вывески, входные группы в офисы, кафе, магазины, торговые центры. Цель исследования состоит в выявлении современных теоретических и практических тенденций организации визуальной среды городских пешеходных улиц на примере  исторического  центра  города  Владивостока.  Актуальность  проблемы  обусловлена необходимостью изучения современных процессов проектирования городской среды, более внимательного отношения к проблемам организации визуальной среды города, необходимостью обновления архитектурно-дизайнерской теории с точки зрения более гуманного отношения к проблемам общества. Также недостаточно проработаны теория
и  практика  проектирования  и  формирования  гармоничной  визуальной  среды  городских пешеходных улиц, практика применения новейших материалов и технологий в современных проектах. В статье ставится задача изучить проблемы в области визуальной культуры городской среды. В результате выполненных исследований выявлены основные составляющие организации дизайна среды пешеходных улиц, определены новые тенденции проектирования, в том числе отмечена важная роль витрин в организации визуальной среды пешеходных улиц. Отмечена потребность в высококвалифицированных творческих проектировщиках, подготовленных к профессиональной деятельности, имеющих представления о новейших научных разработках в сфере дизайна.

Ключевые  слова  и  словосочетания:  архитектура,  бренд,  визуальный  образ,  витрина, городская среда, дизайн, фасад здания.

Документы для скачивания