Визуальная культура современной городской среды на примере города Владивостока
-
доцент кафедры дизайна и технологий, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В настоящее время назрели и требуют решения проблемы формирования визуальной культуры городской среды, архитектурно-пространственной структуры города. В статье рассматриваются вопросы организации дизайна визуальной среды города и предло-
жены рекомендации для создания более креативной визуальной его среды, включая уличные витрины, вывески, входные группы в офисы, кафе, магазины, торговые центры. Цель исследования состоит в выявлении современных теоретических и практических тенденций организации визуальной среды городских пешеходных улиц на примере исторического центра города Владивостока. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью изучения современных процессов проектирования городской среды, более внимательного отношения к проблемам организации визуальной среды города, необходимостью обновления архитектурно-дизайнерской теории с точки зрения более гуманного отношения к проблемам общества. Также недостаточно проработаны теория
и практика проектирования и формирования гармоничной визуальной среды городских пешеходных улиц, практика применения новейших материалов и технологий в современных проектах. В статье ставится задача изучить проблемы в области визуальной культуры городской среды. В результате выполненных исследований выявлены основные составляющие организации дизайна среды пешеходных улиц, определены новые тенденции проектирования, в том числе отмечена важная роль витрин в организации визуальной среды пешеходных улиц. Отмечена потребность в высококвалифицированных творческих проектировщиках, подготовленных к профессиональной деятельности, имеющих представления о новейших научных разработках в сфере дизайна.
Ключевые слова и словосочетания: архитектура, бренд, визуальный образ, витрина, городская среда, дизайн, фасад здания.