Авторы
  • Кирсанова Лидия Игнатьевна

    д-р филос. наук, профессор, проф. кафедры философии и юридической психологии. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Коротина Ольга Александровна

    канд. филос. наук, доцент Департамента философии и религиоведения. Дальневосточный федеральный университет. Владивосток. Россия

Аннотация

Современная культура очарована визуальным продуктом как особого рода формами, которые вызывают мгновенный эффект понимания. Важнейшими среди них является кино, в котором содержание душевной жизни скрыто в пользу очевидности:
не  ясно,  что  переживают  персонажи,  мы  увлечены  визуальной  презентацией.  Темой нашего исследования является кинофильм Пола Андерса «Призрачная нить», в котором  по-новому  рассказана  архетипическая  история  Золушки  и  Принца,  при-
правленная историей Пигмалиона, где переключателем статусности является другая часть одежды, нежели туфелька, – платье для Альмы. К онтологии одежды мы относим легкие вещи, воздушные ткани мы сближаем с Голосом, Жизнью, Движением, Свободой, а плотные тяжелые ткани, темные тона одежды соотносим с Забвением, Холодом, Смертью. Одежда индивидуализирует, хотя соотношение между спектаклем одежды – Модой и внутренней событийностью героини вовсе неоднозначно [1, с. 75]. Главная героиня под взглядом Мастера претерпевает превращения, переходя от предмета любования в начале любовного отношения к объекту потребления, демонстрации богатства и статуса на этапе супружества. Ключевые слова и словосочетания: кинофильмический продукт; система одежды; мода; идентификация; любовное отношение; отчуждение супружества.

Документы для скачивания