Интеграция креативных технологий в учебный процесс вуза
-
канд. искусствоведения, доцент кафедры межкуль- турных коммуникаций и переводоведенияВладивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В статье обосновывается целесообразность включения креативных компонентов, таких, как элементы танцевальной импровизации, а также актерского и вокального мастерства в учебный процесс на примере обучения иностранному языку в вузе. Подчеркивается актуальность интегрированного подхода к обучению, объединяющему в себе креативные технологии, что в значительной степени снимает психологический и языковой барьеры, а также повышает мотивацию обучающихся. Рас-
сматривается положительный эффект использования танцевальных, вокальных и актерских практик, в частности, а также развития воображения и эмоциональной восприимчивости. Подчеркивается, что данные креативные методики способствуют
пробуждению вдохновения у учащихся, созданию непринужденной атмосферы на занятии, делая его увлекательным и приближая процесс обучения к естественным языковым условиям. Доказывается, что при использовании данного подхода обучающемуся удастся развить навыки в ряде аспектов: лингвистическом, психологическом, физическом и креативном. Так, лингвистический аспект включает в себя овладение правильным произношением и свободным восприятием на слух иностранной речи; в психологическом аспекте развиваются навыки публичной речи, преодолевается языковой барьер; в физическом плане благодаря танцевальной импровизации минимизируется напряжение в мышцах груди и позвоночника, мешающее свободному течению речи, а также корректируется дыхание; креативный аспект включает в себя раскрытие творческих способностей студентов, а также развитие эмоционального интеллекта и повышение общекультурного уровня.
В статье уделяется особое внимание функционированию в рамках вуза экспериментального курса на английском языке «Устная интерпретация», включающего в себя драматическую интерпретацию аутентичных текстов, исполнение песен, деклама-
цию стихов, а также использование танцевальной импровизации. Выпускным экзаменом по данному курсу является театральное исполнение какого-либо отрывка литературного произведения на английском языке, передающее личное видение интерпретацию) исполнителя. Цель данного курса заключается в раскрытии творческих способностей и развитии общекультурного уровня студентов посредством овладения ими английским языком.
Ключевые слова и словосочетания: танцевальная импровизация; обучение английскому языку; актерское мастерство; драматическая интерпретация текста; интегрированный подход.