Принципиальная модель формирования и продвижения гастрономического бренда (на примере дальневосточной кухни)

Авторы
  • Гомилевская Галина Александровна

    канд. экон. наук, директор Международного института туризма и гостеприимства; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Ден Валерия Гихоевна

    бакалавр 4 курса, Международный институт туризма и гостеприимства; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В статье проведено исследование теоретических основ формирования и развития гастрономического туризма. Гастрономическая составляющая путешествия рассматривается как самостоятельная единица, обладающая потенциалом, способным увеличить привлекательность туристской дестинации. Определено, что гастрономический компонент должен обладать уникальными  чертами:  аутентичность, местное производство  продуктов, блюда из исключительно характерных для региона ингредиентов. Цель работы – на основе  анализа  современных  подходов  исследования  гастрономического  туризма  предложить принципиальную модель формирования и продвижения гастрономического бренда. Предметом исследования является гастрономический туризм как фактор привлекательности туристского региона. Методической основой работы является брендирование и позиционирование гастрономического туризма на региональном уровне, в работе использованы  методы системного анализа, формализации,  классификации,  социологического опроса, моделирования, туристско-рекреационного проектирования. В статье представлена доработанная автором классификация видов гастрономического туризма, дано уточняющее определение гастрономического туризма. Дана характеристика нового типа дальневосточной региональной кухни, способствующего формированию бренда территории. На основе комплексного исследования авторами предложена разработка концептуального  фундамента  дальневосточной  кухни,  выявлена  необходимость  создания  информационных центров с включением основных структур, разработана принципиальная модель формирования и продвижения гастрономического бренда. Ввиду того, что в работе  подчеркивается  важность  поддержания  устойчивого  развития  гастрономического туризма, авторами разработан кулинарный тур по Приморскому краю.  
Ключевые  слова  и  словосочетания:  гастрономический  туризм,  кулинарный  туризм, дальневосточная кухня, гастрономический центр, концепция развития туризма, региональная кухня, классификация гастрономического туризма.  

Документы для скачивания