Роль электронных ресурсов в продвижении услуг особо охраняемых природных территорий Российской Федерации
- Суржиков Виктор Иванович
старший преподаватель Международного института ту- ризма и гостеприимства; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
- Малахова Анна Александровна
бакалавр 1 курса Международного института туризма и гостеприимства; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
В статье представлены результаты авторского исследования официальных сайтов и их роли в продвижении туристских услуг национальных парков Российской Федерации. Проведённый анализ показал, что на момент исследования полностью функционирующие и наполненные информацией сайты особо охраняемых природных территорий (ООПТ) были у 49 национальных парков из 63. Выделены 10 критериев для их оценки: наличие/отсутствие возможности приобретения билета онлайн, бронирования места проживания онлайн; моментально связаться онлайн с представителем ООПТ (наличие чат-бота); наличие/отсутствие актуальной информации; версии сайта для полиязычных пользователей; интегрированного геосервиса ООПТ; информации о сувенирной продукции; отзывов о посещении ООПТ; обновляемость контента; интеграция сайта ООПТ с социальными сетями; удобство навигации по сайту, четкая структура и понятный интерфейс. Проведённая оценка соответствия сайтов выделенным критериям свидетельствует о том, что руководство особо охраняемых природных территорий не в полной мере использует их как средство продвижения. Большинство сайтов не отвечают современным требованиям. Для решения данной проблемы требуется разработка унифицированной, интуитивно понятной структуры сайта ООПТ, а также пошагового руководства по продвижению туристских услуг.
Ключевые слова и словосочетания: особо охраняемые природные территории (ООПТ), национальный парк, официальный сайт ООПТ, продвижение туристских услуг, критерии оценки.