Опыт эффективного использования игровых заданий в смешанном обучении (на примере курса «Русский язык и культура речи»)

Авторы
  • Борзова Татьяна Александровна

    канд. культурологии, доцент кафедры русского языка;

Аннотация

В статье отмечается ведущая роль интерактивных технологий обучения в повышении эффективности образовательного процесса в современном вузе, раскрывается интерактивный потенциал смешанного обучения, акцентируется необходимость игровых заданий в практико-ориентированном профессиональном обучении и роль игры  в  мотивации  самостоятельной  познавательной  деятельности  обучающихся.  С этих позиций обобщен опыт использования игровых заданий при смешанном обучении по модели «перевернутый класс» в рамках курса «Русский язык и культура речи», показаны возможности электронной образовательной среды Moodle для организации  самостоятельной  работы  студентов  в  режиме  интерактивного  взаимодействия, рассмотрены основные преимущества игровых форм обучения на разных этапах отработки учебного материала. Как показывает практика, в смешанном обу-
чении по модели «перевернутый класс» игровые задания в Moodle эффективны для подготовки к аудиторным занятиям, закрепления знаний и выработки определенных  умений.  Игровые  задания  развивают  интеллектуальную  активность  обучаю-
щихся, повышают их интерес к учебному материалу, стимулируют внутреннюю мотивацию и общую вовлеченность в учебный процесс.  
Ключевые  слова  и  словосочетания:  личностно-ориентированное  обучение,  интерактивные технологии, смешанное обучение, электронная образовательная среда (ЭОС),  Moodle,  технология  «перевернутый  класс»  (flipped  classroom),  мотивация,
самостоятельная работа студентов (СРС), игровые задания, курс «Русский язык и культура речи».

Документы для скачивания