Опыт эффективного использования игровых заданий в смешанном обучении (на примере курса «Русский язык и культура речи»)
- Борзова Татьяна Александровна
канд. культурологии, доцент кафедры русского языка;
В статье отмечается ведущая роль интерактивных технологий обучения в повышении эффективности образовательного процесса в современном вузе, раскрывается интерактивный потенциал смешанного обучения, акцентируется необходимость игровых заданий в практико-ориентированном профессиональном обучении и роль игры в мотивации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. С этих позиций обобщен опыт использования игровых заданий при смешанном обучении по модели «перевернутый класс» в рамках курса «Русский язык и культура речи», показаны возможности электронной образовательной среды Moodle для организации самостоятельной работы студентов в режиме интерактивного взаимодействия, рассмотрены основные преимущества игровых форм обучения на разных этапах отработки учебного материала. Как показывает практика, в смешанном обу-
чении по модели «перевернутый класс» игровые задания в Moodle эффективны для подготовки к аудиторным занятиям, закрепления знаний и выработки определенных умений. Игровые задания развивают интеллектуальную активность обучаю-
щихся, повышают их интерес к учебному материалу, стимулируют внутреннюю мотивацию и общую вовлеченность в учебный процесс.
Ключевые слова и словосочетания: личностно-ориентированное обучение, интерактивные технологии, смешанное обучение, электронная образовательная среда (ЭОС), Moodle, технология «перевернутый класс» (flipped classroom), мотивация,
самостоятельная работа студентов (СРС), игровые задания, курс «Русский язык и культура речи».