Концептуальные дефиниции процесса стратегического позиционирования производственно- предпринимательских структур в условиях цифровых трансформаций

Авторы
  • Шашло Нина Владимировна

    канд. экон. наук, заведующий отделом аспирантуры и докторантуры; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток.

  • Кузубов Алексей Алексеевич

    канд. экон. наук, доцент кафедры экономики, Донской технический государственный университет. Ростов-на-Дону. Россия

Аннотация

Разработан концептуальный подход к процессу стратегического позиционирования про-
изводственно-предпринимательских структур с учетом специфических условий их функ-
ционирования и отраслевой принадлежности в условиях цифровых трансформаций. Вы-
явлено, что механизм разработки процесса стратегического позиционирования имеетблочную структуру. Разработан методический подход к формированию концепции потребительской ценности продукции предприятий на основе реальных и мнимых (ассоциативных) атрибутов, обоснована их значимость для промышленных и конечных покупателей. Предложен механизм защиты концепции потребительской ценности как объекта интеллектуальной собственности, основанный на системе брэндинга. Доказано, что для достижения «резонанса ценностей» перерабатывающих и добывающих предприятий целесообразно формировать у конечных потребителей доверие к применяемой технологии производства и повышать уровень экологической безопасности продукции. Доказано, что эффективность концепции уникальной потребительской ценности обусловлена «резонансом ценностей» продавцов и покупателей, который проявляется в результате формирования реальных и ассоциативных атрибутов продуктов питания и продукции в качестве сырья для их производства, соответствующих морально-этическим убеждениям конечных потребителей. Научная новизна исследования заключается в том, что разработанные положения в совокупности решают проблему формирования стратегий позиционирования производственно-предпринимательских структур. Практическое значение полученных результатов определяется тем, что предложенные в статье подходы к стратегическому позиционированию доведены до уровня практического использования.
Ключевые слова и словосочетания: позиционирование, производственно-предпринимательские структуры, потребительская ценность, брэндинг, стратегиче-ское позиционирование, конкурентные преимущества, резонанс ценностей, потребительский рынок, деловой рынок.

Документы для скачивания