Методика исследования особенностей медиапредпочтений и медиаповедения в социальных сетях потребителей разных категорий товаров

Авторы
  • Кметь Елена Борисовна

    канд. экон. наук, доцент кафедры международного марке- тинга и торговли; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Новикова Алена Евгеньевна

    бакалавр 4 курса направления подготовки «Торговое дело», профиль «Маркетинг в торговой деятельности»;Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Поведение пользователей в социальных сетях непрерывно меняется, в связи с чем бизнесу необходимо отслеживать изменения поведения потребителей своих товаров для разработки эффективного продвижения. Методика исследования особенностей медиаповедения и медиапредпочтений в социальных сетях потребителей различных категорий товаров включает такие элементы, как характеристика методов и технологий сбора и анализа данных; процесс реализации методики с описанием каждого этапа; формулировка гипотез о наличии взаимосвязи между медиа-поведением и медиапредпочтениями потребителей в социальных сетях и их интересом к разным категориям товаров; технология проверки гипотез и обработки результатов опроса в статпакете SPSS; алгоритм разработки комплекса предложений по продвижению определенных категорий товаров в социальных сетях. Методика представляет интерес и применима для любого бизнеса, специализирующегося на определенной категории товара, протестирована на основе эмпирического исследования в форме опроса, результаты которого позволили разработать комплекс предложений по продвижению в социальных сетях для лидеров рейтинга популярности товаров, приобретаемых в Интернете. Комплекс предложений сформирован посредством выделения в медиаповедении и медиапредпочтениях потребителей в социальных сетях ядра (совокупности параметров, единых для потребителей всех товаров) и специфических особенностей, доминирующих в характеристике поведения потребителей только определенной категории товара.

Ключевые слова и словосочетания: медиаисследования, медиаповедение, медиа-предпочтения, исследования в области продвижения, социальные сети, эффективность продвижения.

Документы для скачивания