Методический подход к совершенствованию usability сайта предприятия

Авторы
  • Кметь Елена Борисовна

    канд. экон. наук, доцент кафедры международного маркетинга и торговли;Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Потапенко Марк Александрович

    бакалавр 4 курса направления подготовки «Торговое дело», профиль «Маркетинг в торговой деятельности»; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Usability сайта как один из самых важных факторов пользовательского опыта оказывает сильное влияние на электронный бизнес. Сайты электронной коммерции теряют почти половину своих потенциальных продаж по причине того, что клиенты не могут пользоваться сайтом. Другими словами, при лучшем usability сайт может увеличить свои текущие продажи на 79%. У сайта может
быть эстетичный, минималистичный дизайн, но, если пользователь не может выполнить свою задачу максимально просто, он уйдет с него, а компания потеряет своего клиента. Для совершенствования сайта был разработан методический подход, который включает такие элементы, как актуальность темы исследования, предмет, цели и задачи; перечень и характеристика методов и инструментов исследования; система показателей для сбора данных; процесс разработки предложений по совершенствованию usability сайта и поэтапное описание инструментария исследования; комплексное исследование старого и нового дизайна сайта; общая оценка usability старого и нового дизайна в сравнении; комплекс предложений по совершенствованию использования сайта. Методический подход представляет интерес, применим для любого бизнеса, специализирующегося на электронных продажах, и протестирован на основе эмпирического комплексного исследования в форме эвристической оценки, анализа дан-
ных веб-аналитики, качественного и количественного usability-тестирования и двух опросов, результаты которых позволили разработать комплекс предложений по совершенствованию usability сайта. Комплекс предложений сформирован на основе данных качественного (выводы) и количественного (сравнение показателей) исследованКлючевые слова и словосочетания: пользователь, качественное и количественное usability-тестирование, usability, показатели количественного тестирования, веб-
аналитика, эвристическая оценка, опросы SEQ и SUS.ий, эвристической оценки, данных веб-аналитики.

Документы для скачивания