Авторы
  • Гуревич Ольга Юрьевна

    магистрант кафедры туризма и экологии; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

  • Кононов Артем Юрьевич

    канд. экон. наук, доцент кафедры туризма и экологии; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

В статье проведён анализ проблемы экспорта услуг в сфере туризма в современных условиях в контексте мирового и отечественного опыта. Цель работы – выявить актуальные направления поддержки экспорта услуг в сфере туризма. Для достижения поставленной цели были определены и решены конкретные задачи. В ходе исследования осуществлена оценка последствий пандемии COVID-19 для мировой торговли. Выявлена роль третичного сектора в условиях восстановления мировой экономики. На заключительном этапе были систематизированы факторы, влияющие на конкурентоспособность экспортёров туристских услуг, определены инструменты и стратегии для повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг, правительств и институтов. В условиях повышения фискальной нагрузки на федеральные и региональные бюджеты, а также трансформации структуры спроса выделены приоритетные виды услуг на экспорт. Исследование теоретических аспектов проводилось с помощью таких методов научного познания, как метод сравнения, индукция и дедукция, методы актуализации, системного анализа, классификации, абстрагирование и конкретизация. Практическая значимость работы состоит в систематизации и актуализации теоретических подходов к анализу экспорта услуг в сфере туризма как важнейшего показателя конкурентоспособности в новых условиях.
Ключевые слова и словосочетания: COVID-19, экспорт услуг, пандемия, проблемы, возможности, туризм, Российская Федерация, пункт назначения.

Документы для скачивания