Методические подходы к оценке финансового состояния малых торговых организаций
- Конвисарова Елена Викторовна
канд. экон. наук, доцент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
- Левченко Татьяна Александровна
канд. экон. наук, доцент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия
Аннотация. Для успешного развития компании, её выживания на рынке в условиях конкуренции необходимо анализировать ее финансовое состояние. Несмотря на обилие методик анализа финансового состояния существуют серьезные проблемы в их применении на практике. Большинство методик разработаны для крупных промышленных компаний и не пригодны для использования и интерпретации показателей малыми торговыми организациями. Поэтому целью статьи явилась разработка методического подхода к анализу финансового состояния малых торговых компаний. Методами работы послужили: обобщение и
сравнение современных методик анализа финансового состояния в России и за рубежом, выявление особенностей основных методов анализа финансового состояния, каждый из которых выполняет свою задачу, обоснование применения
коэффициентного метода для анализа финансового состояния субъектов малого бизнеса, выявление специфики организаций торговли, оказывающих влияние на оценку их финансового состояния. Результатом работы является разработанная
система показателей для оценки финансового состояния малой торговой организации, включающая набор тематически сгруппированных коэффициентов и предлагаемых пороговых значений для оптовой и розничной торговли. Апроба-
ция разработанной методики была осуществлена на примере типичной торговой организации (малое предприятие, занимающееся оптовой торговлей бытовой химией). Анализ финансового состояния этой организации показал целесообразность и результативность использования предложенной методики.
Ключевые слова: финансовое состояние, методический подход, малый бизнес, торговля, коэффициентный метод, пороговое значение