Представление педагогов об универсальных учебных действиях при формировании пространственно- временных компетенций учащихся старшей школы

Авторы
  • Кадеева Оксана Евгеньевна

    канд. филос. наук, доцент, департамент теории и практики преподавания математики, информатики и естественных наук Школы педагогики ДВФУ Владивосток. Россия

  • Чернявская Валентина Станиславовна

    д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры философии и юридической психологии, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. В современных условиях пространственно-временная проблематика в рамках естественнонаучной подготовки учащихся старшей школы должна осуществляться в рамках учебного плана на основе формирования интереса к пространству и времени, а также сопутствующего опыта в данной области. При изучении тематики пространства и времени критериями отбора
учебно-научного материала должны выступать: 1) значимость понятий о пространстве и времени, а также их составляющих как важных элементов информации, необходимой для изучения последующих понятий и закономерностей; 2) изучение и связь образовательного контекста не только с категориями пространства и времени, но и с пространством-временем как единым целым, изучаемым в курсе физики; 3) возможность применения уже изученного в учебно-исследовательской работе и, как следствие, наблюдение объектов и процессов в области пространства-времени с последующим формированием у учащихся пространственно-временных компетенций.
Ключевые слова: универсальные учебные действия, пространство, время, пространство-время, компетенции, самораскрытие.

Документы для скачивания