Особенности репрезентации имиджа ресторана в интернет-коммуникации (на примере жанров сайт и блог ресторана)

Авторы
  • Пилюгина Наталья Юрьевна

    канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток. Россия

Аннотация

Аннотация. В центре статьи – специфика формирования имиджа ресторана в гипертекстовом пространстве жанров сайт и блог ресторана. Оба жанра рассматриваются в структуре ресторанного дискурса, под которым понимается особый тип коммуникации между рестораном и потенциальным клиентом в рамках социального института ресторанного бизнеса. Коммуникативная цель
такого взаимодействия заключается в создании постоянного гостя ресторана. На основе методик дискурсивного и контекстно-семантического анализа в статье описаны три основные стратегии реализации данной цели в пространстве сайта ресторана: создание положительного настроя клиента, позитивного имиджа ресторана и повышение активности клиента. Особое внимание уделено взаимодействию вербальных и невербальных характеристик сайта ресторана. Описаны основные тактики представления информации на сайте ресторана, направленные на реализацию стратегий. Специфика сайтов ресторанов Владивостока заключается в акцентировании национально-культурной специфики общения и информации о ресторане, местной популярности и неформального, дружеского подхода в общении с гостями. В качестве основных жанрообразующих параметров блога ресторана рассматриваются креолизованность, гипертекстуальность и интерактивность. Важными свойствами блога ресторана являются возможность одновременного воздействия через текстовую информацию и фотографию, а также взаимодействие с подписчиками в комментариях. На примере блогов ресторанов Владивостока описаны основные языковые средства создания позитивного имиджа ресторана.

Ключевые слова: интернет-коммуникация, интернет-жанр, блог, сайт, креолизованность, гипертекстуальность, интерактивность, стратегия, тактика, коммуникативная цель.

Документы для скачивания